Дети Небес

Дети Небес

Дети Небес

«Они иные! Они не вписываются в алгоритм привычных воспитательных традиций. С ними непросто, но если их понимать и принимать, тогда и не будет сложностей. Они знаменуют собой новый виток эволюции» – так считают приверженцы теории об «индиго».

«Дети индиго» получили это имя от американского экстрасенса Ненси Энн Темп в 1982 году. Именно в этом цвете она увидела их ауру. Кстати, по её мнению, большинство современных детей – «индиго». Такой цвет ауры характерен для нового поколения людей поголовно разносторонне талантливых, с повышенной чувствительностью к справедливости. Считается, что они от рождения имеют необычную эмоциональную связь с Землёй и информационное яснопонимание с мыслями других людей. Они настолько самодостаточны, что родителям зачастую кажется, будто дети в них вообще не нуждаются. К сожалению, из-за того, что многие родители менее зрелы, чем их дети, стремятся к манипулированию своими отпрысками, такое родительское восприятие сыновей и дочерей приводит у вечному кризису в отношениях. И совершенно напрасно – к сегодняшним детям следует прислушиваться независимо от их возраста и цвета ауры. Несмотря на все детские шалости и капризы, они зачастую способны глубже взрослых оценить ситуацию, лучше уловить скрытую информацию, сделать нестандартные выводы и быстрее использовать методы влияния.

Как правило, взрослые люди сегодня излишне амбициозны и о том, что понятие возраста весьма относительно, даже не помышляют. Но ведь «взрослый» – совсем не означает «мудрый», а «ребёнок» – не значит «глупый». Вступить со своими детьми в партнёрские отношения удосуживается не каждый родитель. А партнёрские – это отношения, в которых каждый делает то, что лучше умеет делать, и то, что у него лучше получается, но при этом не забывает о своих социальных обязанностях.

ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ?

Во-первых, дети «индиго» ничего не боятся, для них не существует ни запретов, ни ценностей, ни авторитетов. Кроме своих собственных. Но эти ценности для них непредаваемы. Для достижения своих целей они не останавливаются, идут до конца. Но нужно помнить, что они всё же дети! Если ваш ребёнок отличается от других, это ещё не значит, что он гений, «индиго», и не торопитесь раздувать вокруг него повышенное внимание! Он, прежде всего, ваш ребёнок, и ему нужны мудрые, чувственные родители, с пониманием! Ведь дети очень травматично реагируют на предательство. Но вследствие их необычности многие семьи пытаются «вложиться» в гениальность поинтенсивней, и тем самым предают своё дитя! Что же делать, развивать ребёнка или оставить в покое? Ответ прост: главное его любить! Любить детей нужно не слепо обожая, а внимательно и чутко наблюдая, способствуя развитию заложенного потенциала и эксклюзивных качеств ребёнка. Кстати, этот совет годится не только для воспитания детей «индиго», а вообще для любого ребёнка.

ВОТ ОБЫЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СВОИМ ДЕТЯМ:

• Родители не замечают одарённости ребёнка, а поэтому не знают о существовании оной. Или, не заметив, не знают, что с этим следует делать. Они видят в ребёнке множество докучливых проблем и стараются от него экранироваться. Ребёнок у таких родителей пытается затаится, чтобы не досаждать им, прячет свои таланты, чтобы его не отвергали.
• Родители раздражаются, ибо проявления необычайных одарённостей они воспринимают как «странноватость», неадаптивное поведение дочери или сына. И, желая ребёнку только «счастья», приложат совместно с педагогами все усилия, чтобы загнать его в рамки, сделать «нормальным», то есть как все. В результате ребёнок сам начинает подавлять свой дар.
• Родители эксплуатируют его способности. Приписывают необычность личности ребёнка себе, начинают самоутверждаться через ребёнка. Их интрересует только результат. Начинается «натаскивание», возникает неизбежная перенагрузка. Ребёнок старается не разочаровать взрослых, выдавая результативность, и в нём развивается комплекс неудачника.
Всех этих деток, после таких проблемных отношений с неадекватно реагирующими на них родителями, можно по праву рождения назвать ускользающими. Они действительно начинают ускользать из любых отношений, которые как-то показались им нагрузочными. Становятся мастерами скрытых манипуляций. Впоследствии они пожизненно асоциальны, живут как бы сбоку от общества, общаются только с себе подобными, да и то недолговременно. Всех остальных равнодушно считают «недоумками».

КАК БЫТЬ?

Принимать ребёнка таким, каков он есть. Воспринимать его талант. В нашем мире детям, опережающим в развитии свой возраст, сразу ставят диагноз – гиперразвитие – и буквально с пелёнок ставят на учёт к психоневрологу, а далее к психотерапевту. Нормы же для каждого детского периода устанавливаются взрослыми других поколений по крайне усреднённым, общим стандартам. Нестандартному, не вписывающемуся в эти нормы ребёнку очень непросто и в детсаду, и в школе. Ведь вся педагогика ориентирована не на одарённость, а на выявление отклонений.
Окружающие и даже очень близкие люди (как старшие, так и ровесники) зачастую не понимают, удивляются, раздражаются поведению и высказываниям таких детей. Отсюда возникают сложности в общении с ними. Скоро они вырастут… Они – наши дети, их надо просто любить!

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ:

Очень важно увидеть, что ваш ребёнок одарён в какой-то области. Заметить и признать это. И учитывать всякий раз в отношениях с ним. Вам и вашему малышу сразу же станет проще общаться. Предложите ему «игру на равных». Но помните, что в этой «игре» не существует никаких двойных стандартов. Ведь ребёнок всё замечает и может эти расхождения с «договором» расценить как предательство. После чего замкнётся и ускользнёт от общения. А вас будет считать бесчестным существом.

КАК РАСПОЗНАТЬ РЕБЁНКА «ИНДИГО»:

• Он гиперактивен. Его внимание сконцентрировано на личных интересах. Обладает быстрой и очень хорошей памятью. Не любит засыпать, нередко просыпается с ощущением, что всё проспал. Он очень деятелен, воспитатели ему не нужны. Зато очень нужны родительская ласка и отзывчивость.
• Зачастую у него плохо развита мелкая моторика: застёгивание, завязывание, чистописание ему даётся с трудом. Он неловок, часто у него всё падает, ломается, рассыпается.
• Ему тяжело даётся рутинная работа, требуемая тщательности. Особенно если такая работа ещё и неинтересна.
• Часто он нетрадиционно решает простые задачи и проблемы. Способен видеть то, чего не видят другие. Его мышление лишено стереотипов.
• Обладает яркой фантазией. Эти фантазии могут побуждать у ребёнка разные страхи или, наоборот, редкое бесстрашие. Причём фантазии не всегда выдумки, просто это какое-то другое видение жизни.
• У нег обострённое чувство справедливости. Поэтому его легко «подставить» или обмануть. На справедливость реагирует бурно. Свою злобливость не умеет контролировать.
• Ребёнку «индиго» трудно выстроить отношения со сверстниками. Он не осознаёт, что его самовыражение может задевать окружающих. Он не умеет быть равноправным. Часто ему более интересно со взрослыми, которые могут относиться к нему как к равному.
• У него нет привязанностей. Ускользает от любой схематичности.

СПРАВКА:

Доказано статистикой и наблюдениями учёных. У двух «индиго» в супружестве рождается только один ребёнок – и он всегда «индиго»! Сверходарённый. У него, в свою очередь, может вовсе не быть потомства, по крайней мере с этим вопросом всегда большие сложности. Если один из супругов «индиго», а другой нет, вопрос с детьми решается эволюцией не так категорично. В такой семье рождается в разных случаях по-разному, а «индиго» среди них может и вовсе не появиться… А может родиться несколько, но в любом случае в такой паре дети рождаются.