ЭНЕРГИИ ВОКРУГ НАС.

ЭНЕРГИИ ВОКРУГ НАС.Феномен ритма и звука

С ритмом и его действием мы связаны в течение всей своей жизни. Есть естественные ритмы, которые не зависят от нас с вами. Смена времен года и суток, космические ритмы, вселенские ритмы. В определенном ритме бьется наше сердце и сокращаются стенки сосудов и мышц. Понятие ритма тесно связано с волновыми или колебательными процессами, а следовательно, и с таким явлением, как резонанс. Любой школьник знает, что при совпадении частотных или ритмических характеристик происходит резкий всплеск сигнала на выходе, который не всегда несет только положительный результат. Классический школьный пример из физики: солдаты шли в ногу переходя мост, – возник резонанс, что привело к разрушению моста. С тех пор при проходе мостов или других сооружений командир дает команду идти произвольным шагом, т. е. сбить ритм. Спонтанные ритмы обнаружены у всех растений, животных и человека. Они занимают диапазон от 10 3 до 10 9 герц. Особый интерес представляют собой так называемые ритмы активности мозга. Ведь именно здесь таятся ключи от многих таинственных явлений человеческой психики.

В организме человека в состоянии покоя преобладают медленные ритмы – альфа-ритм. Частота колебаний этого ритма составляет около 8 – 13 колебаний в секунду, или 8 – 13 герц, а их амплитуда равна примерно 50 микровольт (мкв). При переходе человека к активному состоянию происходит смена альфа-ритма на более быстрый бета-ритм, имеющий частоту 14 – 30 герц, а амплитуду порядка 25 – 30 мкв. Переход от состояния расслабленности ко сну сопровождается развитием медленной ритмики, т. н. тета-ритмом, частота которого составляет всего 4 – 7 герц, а амплитуда достигает 100 – 300 мкв. Существуют еще более низкочастотные ритмы мозга, которые могут характеризовать наличие определенной патологии. Кроме этого могут регистрироваться так называемые вызванные потенциалы, которые характерны тем, что появляются в момент, когда в фазе отдыха или расслабления человек подвергается действию раздражающих факторов (яркий свет, громкий звук и т. п.).

Многие методы психологического воздействия, применяемые в различного рода тоталитарных сектах, основаны именно на принципах суммарного воздействия любых раздражающих факторов, которые могут быть закамуфлированы под самые что ни на есть безобидные. В этом-то и кроется максимальная опасность, т. к. огромное количество информации встраивается в наш мозг, или, как говорят, в подсознание, безо всякого контроля – наш психофизиологический канал просто не в состоянии его осуществить. Напомню, что суммарная пропускная способность фоторецепторов сетчатки глаза составляет порядка 10 7 бит информации в секунду, а пропускная способность психофизического канала (канала, который анализирует данную информацию) – всего 40 – 50 бит/сек.

То же самое касается и других органов приема и переработки информации. К примеру, аудиоканал, или наши уши, способен пропустить 10 5 бит информации в секунду, а пропускная способность данного психофизиологического канала составляет всего 30 бит/сек; кожные рецепторы обладают суммарной пропускной способностью 10 6 бит информации в секунду – пропускная же способность психофизиологического канала данной системы – 5 бит/сек. Органы вкуса и обоняния могут пропустить соответственно 10 3 и 10 5 бит информации в секунду, а пропускная способность их психофизиологических каналов составляет всего 1 (один) бит информации в секунду. Вполне вероятно, что пропускная способность психофизических каналов некоторых людей гораздо выше и они способны анализировать гораздо больше поступающей информации, чем усредненный индивидуум. Часто расценивают это как чудо.

«В 1966 г. Грей Уолтер обнаружил, что короткие световые вспышки способны удивительным образом влиять на активность мозга, а световые колебания с частотой, в 6 – 10 раз превышающей частоту пульса, вызывают внезапные припадки, напоминающие эпилептические. Дальнейшие исследования показали, что при возникновении замкнутой цепи возбуждения, когда световое мерцание начинает поддерживаться сигналами самого мозга, синхронизированные вспышки способны вызвать внезапный эпилептический припадок более чем у половины земного шара. О воздействии ритма на человека было известно уже в глубокой древности. Ритм широко применялся в различных религиозных ритуалах, был и по-прежнему остается одним из главных орудий магии. Так, Стивен Блэк, изучавший деятельность знахарей из племени йоруба (Нигерия), обнаружил, что состояние каталепсии вызывается с помощью ритмичного барабанного боя и монотонного пения. Тело загипнотизированных таким образом людей во время священного обряда может принимать и сохранять практически любую форму.

Воины кочевых племен самбура и туркана (Кения), танцуя под продолжительный барабанный бой, вводят себя в состояние безумия и коллапса. Если записи этих ритмов проиграть перед европейскими слушателями, они также могут войти в состояние транса. Любопытная деталь – исследователи обнаружили сходство этих звуковых структур с древним ямбом – стихотворным размером, который считался в Древней Греции настолько сильным средством, что пользоваться им разрешалось только в присутствии жрецов. Таким образом, бесконечные, кажущиеся бессмысленными повторы в магических заклинаниях и заговорах, шаманские танцы с ударами в бубен, длящиеся часами причитания верующих – все это, несмотря на различие религиозных воззрений, имеет одну цель: воздействовать на психику человека и физиологические функции его организма»

Манипуляции с теми или иными ритмами музыкальных произведений могут оказывать воздействие на все системы организма, включая и систему биологически активных точек, расположенных в определенном порядке на поверхности нашего кожного покрова, т. е. акустические колебания воздействуют сразу на несколько сенсорных систем, о пропускной способности которых мы вели речь, и воздействие это, может быть, далеко не безобидно.

При анализе функционирования резонансно-волновых карт мною получены результаты, свидетельствующие о так называемом пролонгированном, или отдаленном по времени наступлении события. При стечении целого ряда обстоятельств – открытой слабой лидирующей системы, полнолуния, наличия спиртного или наркотиков в организме, перенесенного накануне стресса или просто сильного волнения и ряда других – может произойти спонтанный переход функционирования всей резонансно-волновой структуры общего биологического контура человека на совершенно иной уровень. При этом переходе система теряет память о своих собственных характеристиках и приспосабливается к тем, которые ей были навязаны искусственно созданным ритмам. Она теперь постоянно нуждается в подпитке этими ритмами – действие сродни наркотическому. Требуется серьезнейшая работа по восстановлению контура и соответственно всех лидирующих систем. И это только при условии, что не разрушены системы Главных лидеров. Т.е. чем быстрее выявлена помеха, блокирующая естественный ритм функционирования РВК, тем проще справиться с этой заразой. Я неоднократно проверял резонансно-волновые структуры у поп- или рок-музыкантов, и результаты говорили не в их пользу.

Вот что пишет по этому поводу И.М. Смирнова: «Власть ритма над человеком умело используют и музыканты. Поп-группы, например, открыли, что ритмы, соответствующие по частоте биению пульса, производят на человека наиболее сильное воздействие – недаром из концертных залов порой выносят девочек, впавших в каталепсию. По-видимому, ритм вызывает у человека измененное состояние сознания.

Так же, как и наркотики. И тут прослеживается любопытная взаимосвязь между влиянием на человека тех или иных наркотиков и определенными музыкальными ритмами.

Как известно, все наркотические вещества грубо делятся на три группы: опиаты, стимуляторы, галлюциногены.

Употребляющим опиаты (героин, морфий, опий) не нужна быстрая энергичная музыка. Их музыкальный стиль – трип хоп. Они предпочитают поп-группы с усталыми, надломленными голосами, их стилистика – медлительность и черный цвет в одежде.

Принимающие стимуляторы (кокаин, фенамин, эфедрин, марихуана) предпочитают музыкальные стили джангл, хард-рок, транс, хаус.

Любители галлюциногенов (психоделики – ЛСД, мескалин, псилоцибин) еще в 60-е годы 20-го столетия создали свой стиль, так называемый прогрессивный рок (Джимми Хендрикс, Yes, Emerson Lake) и психоделический рок. Они предпочитают также стили эмбиент и нью-эйдж. Подобная музыка позволяет им расслабляться и «отлетать» в неведомую даль. Примечательно, что в нормальном состоянии многие наркоманы ненавидят «свою» музыку, она вызывает у них тревогу, страх, беспокойство и депрессию. И непреодолимое желание принять очередную долю наркотиков». И далее: «Вырисовывается любопытная цепочка взаимосвязей. Мозг (шишковидная железа) вырабатывает вещества, которые подобно наркотикам приводят к появлению сновидений и галлюцинаций. Кроме того, мозг функционирует в режиме ритмических колебаний электрической активности различной частоты и амплитуды. Внешние электромагнитные поля, накладываясь на биоритмы мозга, также приводят к появлению видений. Галлюцинацию можно вызвать и с помощью гипноза и телепатии, при этом существует гипотеза об электромагнитной природе переноса информации. В свою очередь, любые ритмические процессы в окружающей среде влияют на психику и функции организма, а в совокупности с приемом наркотиков приводят к появлению галлюцинаций» [30, с. 252].

Как можно видеть из всего сказанного, бороться с наркотиками и их применением только с помощью силовых методов, таких как уничтожение посевов, аресты наркодилеров и т. п. – все то же отрубание головы Змею Горынычу. Проблема-то совсем в другом. Как уже говорилось, любую эпидемию в принципе можно вызвать, не применяя бактериологическое оружие. Чтобы получить армию наркоманов, совсем не обязательно вести поиск сильнодействующих наркотиков. Все это уже создано самой природой, и все это уже заложено в нас самих.

Вокруг, Энергии, Нас,Нас, Вокруг, Энергии,Нас, Энергии, Вокруг,Вокруг, Нас, Энергии,Энергии, Вокруг, Нас,Энергии, Нас, Вокруг

Комментарии закрыты, но trackbacks и pingbacks открыты