Лукашенко могут сместить по киргизскому сценарию

Лукашенко могут сместить по киргизскому сценарию

Лукашенко могут сместить по киргизскому сценарию

А потом Белоруссию включат в состав России. Об этом пишет со ссылкой на свои источники израильская газета «Курсор» Израильская газета «Курсор» со ссылкой на собственные достоверные источники в Кремле рассказывает довольно любопытную историю. Оказывается, президент РФ Дмитрий Медведев уже разработал и утвердил план смещения белорусского президента Александра Лукашенко. Сценарий будет похож на киргизский.

По мнению газеты, нынешнее похолодание отношений между Кремлем и Минском не является случайным. Это часть стратегии Москвы по смешению Лукашенко. И дело тут отнюдь не в том, что между сторонами разыгрался межличностный конфликт (об этом часто судачат в прессе), а в том, что Россия хочет, чтобы Белоруссия вошла в состав федерации.

Израильское издание ссылается на «ближайшее окружение президента России». Оно утверждает: «сахарные», «газовые», «нефтяные», «молочные» и другие торговые войны – этапы целенаправленной политики Кремля в отношении Белоруссии. Это подтвердил на днях и сам Медведев, собрав в узком кругу своих помощников на совещание «по белорусскому вопросу». На нем были заслушаны доклады и предложения относительно реализации старой цели: отстранить Лукашенко от власти и присоединить Белоруссию к Российской Федерации. На той же встрече с коллегами Медведев даже якобы заявил: «Победу в Абхазии и Южной Осетии нельзя назвать убедительной». Издание полагает, что если эти республики когда-либо и признают, то явно не при жизни Медведева и Путина. А им непременно хочется войти в историю в качестве «собирателей земли русской».

Воевать с Белоруссией Россия, конечно, не собирается. Здесь она, очевидно, пойдет на киргизский вариант. В любом случае в Белоруссии будут митинги и демонстрации несогласных. А уже насилие и жженую резину Кремль постарается обеспечить. Лукашенко, кстати, неоднократно обдумывал вариант, что его могут сместить именно таким образом, в чем сам неоднократно признавался. Он, конечно, всегда подчеркивал, что в Белоруссии подобный сценарий не пройдет, но тем не менее. «Успешная операция по свержению Курманбека Бакиева вдохновила Медведева и Путина, и следующая цель – Белоруссия», — рассказывает издание.

Но несговорчивый Лукашенко после того, как расстался с идеей воцариться в Кремле и стать лидером Союзного государства, теперь против любых интеграционных процессов с Россией. Власть он никому отдавать не собирается. Но желание добавить Белоруссию в состав своей территории у Кремля настолько велико, что здесь готовы пойти на любые сценарии по смещению Батьки.

Правда, без ответа остается главный вопрос: а сработает ли в Белоруссии киргизский вариант? Здесь очень хорошо отстроена вертикаль власти, Батька жесткой рукой контролирует все процессы, происходящие в обществе, а белорусские спецслужбы работают по-настоящему эффективно. Сколько-нибудь серьезных оппозиционных структур в Белоруссии нет. Но главное — в Белоруссии нет подходящей социальной базы для революций. В Киргизии политтехнологи имели дело с нищим и обездоленным в своей массе народом, который просто устал терпеть. Но в Белоруссии уровень жизни не так плох. Последние споры с Москвой хоть и ослабили эту стабильность, но коллапса экономики до сих пор не произошло.

Поэтому, рассказывает «Курсор», Кремль может и не сильно напирать на Лукашенко во время предстоящих выборов. Он будет давить Белоруссию экономическим путем, таким образом, чтобы страна постепенно скатывалась в финансовую яму. И когда социальная база для революции будет подготовлена таким образом, Лукашенко сместят. Но беда в том, что сам Лукашенко за это время может укрепиться так сильно, что несмотря на все экономические беды, подобно своим друзьям-правителям Кубы и Северной Кореи, останется у власти навсегда.

Завершая свое заседание по белорусскому вопросу, Медведев якобы бросил: «Мы научим его любить Россию». Суть же плана такова: Россия не признает результаты грядущих президентских выборов. Затем Кремль выдвигает в отношении «недемократической» Белоруссии ряд экономических санкций. Так, планируется полное закрытие российского рынка для белорусской продукции. Для страны, 47% экспорта которой приходится на РФ, это будет настоящей катастрофой. Кроме того, Кремль сделает неподъемными для белорусов цены на нефть и газ, сократит поставки в РБ другого сырья. В стране начнется безработица, падение зарплат, а Москва тем временем продолжит информационную атаку на Белоруссию.

Кроме того, Кремль будет финансово поддерживать оппозицию. Посланцы из Москвы будут регулярно организовывать в Минске забастовки и массовые беспорядки. Завершающая фаза: Лукашенко обвинят в стрельбе по собственному народу и сбросят диктатора. Затем назначат новые выборы, на которых победит пророссийский кандидат. В стране проведут референдум по поводу возможного вступления Белоруссии в состав РФ. Народ проголосует «За». На первом этапе Белоруссия станет субъектом Российской Федерации на правах, равнозначных Татарстану. Поэтапно часть белорусских регионов – Витебскую и Гомельскую области, предполагается объединить с российскими Псковской, Смоленской и Брянской областями соответственно.

В Белоруссии к такому развитию событий относятся скептически. Лидер гражданской кампании «Говори правду» Владимир Некляев прямо заявляет: «Все эти слухи выгодны самому Лукашенко, который хочет предстать перед народом в качестве защитника национального суверенитета. Никаких планов у России по этому поводу, я уверен, нет. Я таких разговоров не слышал. Эти домыслы транслирует либо сам Лукашенко, либо его друзья». По словам Некляева, психически здоровые политики «никогда не будут вести переговоры о возможности включения Белоруссии в состав России».

Председатель Белорусского славянского комитета экс-депутат белорусского парламента Сергей Костян назвал эту статью провокацией. «Ни Медведев, ни Путин не будут этого делать. Им не нужна еще одна дестабилизационная ситуация».

А лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько говорит, что для того, чтобы разрабатывать такой сценарий, «нужно быть сумасшедшим». «У нас за вступление в состав России выступает только 5% населения, и те — старики. Кто в здравом уме соберется реализовывать такие планы?».