Европа за легализацию экстремизма
Европа в огне. Так можно озаглавить кадры видеохроники, с завидным постоянством транслируемые мировыми масс-медиа в телевизионном эфире.
Греция, Франция, Италия, Великобритания, Россия – разбитые витрины магазинов, изуродованные, перевернутые машины, выломанные двери и окна в зданиях учреждений, беснующиеся толпы молодых людей с оружием, арматурой, дубинками, взволнованные лица политиков и, наконец, профессиональные, жесткие действия спецподразделений – слезоточивый газ, пластиковые пули, водометы, дубинки и автозаки –кадры, как будто из одного фильма под названием «Борьба с экстремизмом в Европе».
«Европе нужна единая стратегия в области борьбы со всеми формами экстремизма», об этом говорится в резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), принятой в октябре 2010 года в Страсбурге.
При рассмотрении и принятии резолюции ПАСЕ акцентировала внимание мировой общественности «в связи с резким возрастанием в Европе некоторых форм экстремизма, которые, пользуясь гарантированными в европейских демократических государствах правами и свободами, преследуют цели, противоречащие европейским демократическим ценностям и правам человека».
Таким образом Европа четко обозначила проблему и меры по ее безотлагательному разрешению. Причем формы борьбы с экстремисткими, радикальными проявлениями отличаются крайней жесткостью и бескомпромиссностью. И все это обосновано необходимостью защиты законной власти и обеспечения безопасности населения. Какие могут быть возражения? Стандарт исключительно правильный и актуальный в современном цивилизованном мире. И картинки о подавлении массовых беспорядков в европейских государствах органами обеспечения общественной безопасности после этого не кажутся жестокими, и решения властей вполне оправданы.
Но вот на мировых экранах 19 декабря 2010 года появилась свежая картинка из полноправной европейской страны – Беларуси, демонстрирующая применение общепринятой в Европе тактики пресечения массовых беспорядков только без пластиковых пуль, водометов и слезоточивого газа. И сразу же Евросоюз открывает миру иную правду – европейский стандарт не является единым для всех, к примеру, для Беларуси он совершено другой. Мол, в Беларуси экстремизм имеет право на существование и активную контр-государственную деятельность. Мол, в Беларуси массовая экстремистская акция по свержению действующей власти называется мирной демонстрацией трудящихся.
СТРАСБУРГ, 17 января /ИТАР-ТАСС/. Председатель Европарламента Ежи Бузек призвал мировое сообщество «проявить солидарность с народом Белоруссии» после подавления акций оппозиции 19 декабря 2010 года. Соответствующее заявление глава Высшего законодательного органа сделал на пленарной сессии организации во французском Страсбурге. Пан Бузек разразился тирадой из угроз санкциями в адрес Беларуси после «сенсационных» (!) кадров на европейских экранах о профессиональном подавлении экстремистских действий белорусскими органами охраны правопорядка.
И выглядело бы это удивительным, если бы не одна подсказка, раскрывающая правду о том, кто помогает Европарламенту формировать двойные стандарты относительно белоруской действительности. На телеэкранах всего мира – сзади справа от главы Европарламента радостно улыбается немеркнущий символ белорусский радикальной оппозиции – спадар Казулин, а рядышком спадар Шушкевич в предвкушении сытного евро-обеда. Вот она природа двойных стандартов!
Предвосхищая возмущенные возгласы спадаров свядомых, мол не путайте оппозицию с экстремизмом, с полной ответственностью заявляю, что к оппозиции отношусь очень положительно. Но к такой оппозиции, которая, вступая в политический диалог с действующей властью, наравне с этой властью ведет свою страну, свой народ путем прогресса и созидания, к такой оппозиции, которая ратует за свое государство, а не ратует за введение политических и экономических санкций против него, к такой оппозиции, во главе которой, к примеру, как в России, стоят такие люди, как Геннадий Зюганов, Леонид Ивашов, Анатолий Локоть, Александр Проханов – патриоты своей державы. А человек с металлическим прутом в руке, который громит здание правительства своей страны, который в беснующейся толпе своих единомышленников блокирует работу главного избирательного органа и призывает к свержению законной власти, не зависимо от его политических взглядов, называется экстремистом. Давайте, в конце-то концов, называть вещи своими именами!
Ответ на вопрос, кто формирует мнение лидеров Евросоюза и депутатов Европарламента относительно ситуации в Беларуси, очевиден. Евро-депутаты этого и не скрывают. Удивляет другое: как шесть сотен умных, высокообразованных людей бессовестно оболванивает кучка авантюристов, давно наплевавших на свой народ и преследующих сугубо личные корыстные интересы, так называемые политические коммерсанты. А иначе как объяснить переполнившую глобальную сеть радость белоруской оппозиции по случаю санкций, вводимых Евросоюзом против Республики Беларусь, против каждого ее гражданина.
Неужели не понимают ликующие спадары, что белорусский чиновник, которого очередной раз угрожают не пускать в Европу, едет туда не на курорты, а для того, чтобы в белорусских семьях были качественные продукты, свет и тепло, чтобы личный автомобиль белоруса заправлялся качественным топливом, чтобы в аптеках были необходимые лекарства, чтобы белорусские предприятия работали на экспорт, сохраняя рабочие места и выплачивая зарплату рабочим. Это очевидные вещи. И только недруг своего народа, а попросту предатель, может ратовать за то, чтобы его страна жила хуже.
2
Удивляет и тот информационный примитив, которым оболванивают Европарламент. Даже как-то стыдно становится за главный законодательный орган западной Европы. Но как говорится, верят в то, во что хотят верить. Хотя та видеоподелка, что демонстрировалась евродепутатам под названием «Требуем правды и свободы», правдой может назвать только, мягко говоря, полный идиот, изучающий политологию по комиксам в глянцевых журналах.
«Яны прыйшлi на плошчу каб абаранiць свое галасы…». Так авторы ролика (фильмом назвать его очень трудно) охарактеризовали действия беснующейся полупьяной толпы у Дома белорусского правительства. Сразу же возникает резонный вопрос: кто дал право пяти тысячам отморозков принимать решение за 10 миллионов граждан страны, за весь белорусский народ?!
«Яны прыйшлi на мiрную акцыю», — прокомментировал голос за кадром действия толпы молодчиков, громящих двери и окна Дома правительства, хотя эти кадры, в общем-то, в комментариях не нуждались.
Под соусом «погром пытались не допустить» авторы видеоопуса выдали в эфир чей-то далекий голос за кадром: «Не бейте окна, идиоты…» (идиоты сразу же, покончив с окнами, принялись за двери) и экс-кандидата Рымашевского, который без особого энтузиазма просит (заметьте, не требует) не громить здание и одновременно похлопывает по плечу того самого погромщика Хомиченко, которого опять попытались назвать «провокатором спецслужб». Хотя неоднократно судимый погромщик Хомиченко, названный пользователями глобальной сети «дауном» или «наушником», уже давно сам рассказал о себе, а после целой серии телематериалов, раскрывающих уголовное прошлое и социальный статус «провакаторов», даже на интернет-форумах отличающегося откровенной бессовестностью и ярым радикализмом сайта «Хартия 97» эту тему очень быстро забыли виду ее полной нелепости.
Почему то в ролике не показали другого лидера белорусской оппозиции Александра Санникова с супругой, которые с мечтательными улыбками наблюдали за погромом.
«Яны ездзiлi па краiне i сустракалiся з народам». Эти слова за кадром в ролике иллюстрируются картинкой, в которой скромный белорусский поэт Владимир Некляев едет на встречу с народом в шикарном кожаном салоне «Лимузина». Сразу же хочется продолжить слова диктора известным изречением: «Как далеки они от народа».
А над информацией о движении колон БРТов к столице мои военные друзья смеялись, как над шуткой. Правда на самом деле заключается в том, что в кадре подразделение легендарного прославленного на фронтах Великой Отечественной соединения 120-й гвардейской механизированной бригады, возвращающееся, как говорят военные, в место постоянной дислокации после полевого выхода. Кстати такое движение военной техники по трассе Москва–Минск виду интенсивной боевой подготовки в белоруской армии осуществляется несколько раз в неделю, и для белорусов давно перестало быть диковинкой.
В том же ролике говорится о том, что оппозиция «пачала рыхтавацца да акцый пратэсту» в связи с фальсификацией выборов. В кадре тот же лидер компании «Говори правду» Владимир Некляев говорит неправду – рассказывает о том, что выборы сфальсифицированы и зовет на «плошчу». Вот только говорит он о фальсификации больше чем за месяц до выборов (!?) Комментарии, как говорится, излишни.
Будем объективными, есть в ролике и чистая правда. Это когда повествуется об объявлении лидерами оппозиции правительства национального согласия, тем самым аргументируется и оправдывается штурм Дома правительства. Все верно – у каждого правительства должен быть свой дом. На самом деле, не на площади же ему править.
Следующий перл создателей ролика может повергнуть в крайнюю степень удивления даже опытного кинокритика, видавшего самые наглые экранные фальсификации «Пратаколы назiральнiкаў з участкаў сведчаць аб парушэннях», на картинке мелькает протокол наблюдения за выборами на участке. Делаем стоп-кадр. И что мы видим? В графе протокола «Количество голосов, отданных за кандидата» в соответствии с записями оппозиционного наблюдателя на этом участке подавляющее большинство голосов отдано за действующего президента. Где же фальсификация? Уверен, что при просмотре ролика в зале заседаний Европарламента стоп-кадрами никто не увлекался.
Очередная фальсификация утомленным видео-бредом зрителем уже не воспринимается. По всей видимости, поэтому предфинальный видео-монтаж, по мнению горе-режисеров, претендующий на сенсацию, засунули ближе к кино-развязке. На Площади Независимости девственная чистота, припорошенная снежком и нет ни одного средства, использованного погромщиками и показанного на Первом национальном канале белорусского телевидения. «Не было никаких ломиков, топоров и ледорубов на плошче, это все фальсификация государственных телевизионщиков»,- вопит диктор за кадром. Странно, а куда же делись все те орудия, которые сами же создатели ролика продемонстрировали в руках боевиков, громящих Дом правительства. Куда же делись следы тысяч ног участников погрома на площади? Или участники «мирной акции» перемещались по воздуху? Ответ на эти вопросы дает известный всем «Abode after effects». Используя эту великолепную программу, я сам умею удалять любые предметы в кадре.
Ну и наконец, финал киноподелки. Эти кадры явно рассчитаны на того зрителя, кто по тем или иным мотивам не поверил в видео-мистификацию. Маленький мальчик, родители которого содержатся в застенках власти, воспитывается старенькой бабушкой, у которой вот-вот заберут внука. Слеза сама собой катится по щеке. Ничего не скажешь, сработано профессионально. Я лично всегда жалел детей преступников, которые совсем не виноваты, в том, что их родители преступили закон. И всегда задавал себе вопрос: зачем идти на преступление, зная, что дома тебя ждет маленький невинный человечек? Знают ли ответ на этот вопрос Андрей Санников и Ирина Халип? Думали ли они о своем сыне, покупая два взрослых билета до Тель- Авива на 20 декабря, после чего возглавили толпу погромщиков в центре столицы?
Сегодня власть сделала для этого маленького гражданина все, что могла, оформила законное опекунство над ним родной бабушки (авторы фильма утверждали обратное), уверен, что и в будущем он не будет брошен. Ведь он полноправный гражданин своей страны.
Каждый верит в то, во что желает верить или заставляет себя верить. Уверен, и евродепутаты, после просмотра прокомментированного мною видео-опуса заставили себя верить, в то, что деньги их налогоплательщиков потрачены не зря.
3
«В эти метельные дни уже могли начаться веерные отключения электричества. Уже появились бы первые старики, живьем примерзшие к батареям. Либертарианство стало бы новой госидеологией. Все крупные предприятия за три дня были бы проданы в звездно-полосатые лапы. Миллион безработных. На дорогах — снежные завалы. Дворники, милиционеры и сантехники переквалифицировались в бандиты. Продавщицы жетонов в метро стали путанами, чтобы хоть как-то кормить семью… Но мы, дорогие белорусы, не дали этому случиться. Страна выстояла. Нам удалось сохранить Беларусь». Эти строчки в «Белгазете» принадлежат политологу Виктору Мартиновичу, человеку, как известно, не замеченному в лояльности к действующей власти. В этом утверждении осмелюсь присоединиться к нему.
Неужели современная демократическая Европа ратует за разрушительный сценарий в центрально-европейской стране? Неужели в лице своих депутатов, голосуя за легализацию экстремизма в отдельно взятом государстве, тем самым стремится ввергнуть ее в пламя пожаров, погромов, бесчинств и хаоса, Запад надеется водрузить знамя демократии над континентом? В таком случае резонным является вопрос – какой демократии?
Алесь Елин
Борьба с экстремизмом
Закон о гражданских беспорядках 1968 г. США определяет понятие федерального правонарушения как «любое действие, являющееся препятствием, помехой или вмешательством при исполнении служебных обязанностей пожарными или полицейскими».
УК Швейцарии (действует с 1 января 1965) «если толпа людей нарушает общественный порядок, показывая намерение использовать групповое насилие против публичной власти или иным путем принудить к чему-либо или воспрепятствовать применяемым мерами не расходится, когда власти приказывают это сделать, то подстрекатели и руководители должны быть приговорены к тюремному заключению на срок не более четырех лет, а другие участники действий, предпринятых толпой, к уплате штрафа или к тюремному заключению на срок не более двух лет за заговор».
В ст. 105 УК КНР устанавливается, что повреждение путем поджогаf v затопления, взрыва или другим способом предприятий, рудников, нефтяных промыслов, портов, бассейнов рек, источников воды, складов, жилья, лесных массивов, обработанных полей, долин, пастбищ, важных трубопроводов, общественных сооружений и другого общественного и личного имущества, нанесение вреда общественной безопасности, если это не привело к серьезным последствиям, наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Например, в Уголовном кодексе ФРГ §. 125 «Нарушение мира (спокойствия) в регионе» определяет: «Кто совершит насильственные действия против людей или имущества или угрозу насилием людям, выступая в составе толпы, совместные силы которой угрожают общественной безопасности, и при этом совершает указанные действия как исполнитель или соучастник, либо кто активно демонстрирует свою готовность к подобным действиям, — наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом, если содеянное не наказывается более строго по другим предписаниям уголовного закона».
Развивая эту диспозицию, §125 «а» УК ФРГ рассматривает как особо тяжкие те случаи, когда виновный имел при себе огнестрельное оружие, которое намеревался применить, либо своими насильственными действиями вызвал угрозу смерти или нанесение тяжких телесных повреждений, или причинение значительного вреда чужому имуществу. Такие деяния наказываются лишением свободы сроком до десяти лет.
Актом об охране общественного порядка, действующим в Великобритании с 1 апреля 1986 г., массовые беспорядки определяются следующим образом: «Если 12 или более лиц применяют или угрожают применить насилие в отношении других лиц или собственности общественного пользования таким образом, что человек, обладающий умеренной твердостью духа будет испытывать страх за собственную безопасность, то каждый применяющий незаконную силу будет обвиняться в организации массовых беспорядков с назначением наказания до десяти лет тюрьмы».