Что такое, в понимании современного человека, мегалиты – это, сооружения из гигантских камней. Еще совсем недавнее представления о них как о примитивных посевных календарях и неуклюжих ловушках для носорогов, святилищ, погребальниц, уже уходят в прошлое, и чем больше мы о них узнаем, тем величественнее становится для нас облик их неведомых создателей. Их размеры и вес непостижимы, их география планетарна. В Европе территории их распространения это – Норвегия, Швеция, Шотландия, Ирландия, Англия, Франция, Голландия, Дания, Германия, Португалия, Испания, Италия, Греция, Болгария, Кавказ, Крым, Северо-запад России; только на одном Кавказе археологи из Института Археологии АН СССР во время исследований 1967-1976 годов насчитали их больше двух тысяч.
В Средиземном море это острова Корсика, Сардиния, Балеары, Мальта, Мальорка. В Азии – Иордания, Турция, Индия, Япония, российские Дальний Восток, Тува и Хакасия. В Африке – Палестина, Алжир, Марокко, пустыня Сахара, Нигерия, Эфиопия, Египет. В Южной Америке – Перу и Боливия, в Северной – США.
Сооружения эти, хоть и отличаются в деталях, но представляют собой несколько основных типов, которых строители одинаково придерживались по всему миру. Это менгиры, ряды установленных вертикально камней, протянувшиеся на большие расстояния; кромлехи – круговые концентрические постройки; дольмены – конструкции, в которых каменные плиты поставлены и уложены в стены и перекрытия наподобие «карточных домиков”, только детали в них точно подогнаны друг к другу, что делает их чрезвычайно устойчивыми. И есть просто глыбы, водруженные на собственном центре тяжести так, что они способны качаться от прикосновения пальца, несмотря на свой огромный вес.
Один из дольменов на Кавказе в наше время попытались передвинуть на другое место. Перевезли, используя самые мощные краны, но как ни старались, так и не смогли при сборке состыковать камни друг с другом также плотно, как это было сделано в древности. < © Мальцев С. А., 2003 >
Кто же тогда их строил? Для чего? И какой силы должны были быть создатели всех этих построек?
Одиночные качающиеся камни у древних народов определенно связывались с искусством предсказания. У кельтов, древнего народа, населявшего Западную Европу, они назывались «камнями судьбы”, «камнями суда”, «пророчествующими камнями”, «камнями-оракулами”; финикийцы говорили о них как об одушевленных камнях. О том, что с помощью них можно было получать предсказания, писали в своих трудах Фотий (810-890-е гг.), патриарх Константинополя, знаток античной литературы, Дамасций (458-538), греческий философ, Асклепиад (128-56 до н.э.), древнеримский врач. Арнобий (3 – нач. 4 в.), христианский латинский писатель, признавался, что никогда не мог пройти мимо такого «говорящего” камня и не задать ему вопроса, «на который иногда получался ответ ясным и четким тихим голосом”. И все предания сходятся на том, что камни эти наделены особой энергией и способны реагировать на воздействие даже мысли человека. Только нужно уметь вызывать их на разговор.
Самые древние датировки мегалитов относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. И хотя шесть тысяч лет сам по себе уже огромный возраст, археологи признаются, что он может быть неточным, так как определяется всего лишь по возрасту кострищ, оставленных около них древним человеком, а костры могли жечь кто угодно и когда угодно, хоть и через сотни тысяч лет после постройки. К тому же сами создатели мегалитов, наделявшие их каким-то культовым смыслом, наврядли стали бы устраивать ужин под сводами своих священных сооружений. И не надо думать, что строители были на столько беспечны, что таскали камни за сотни километров по 40 — 300 тонн, только для того чтобы похоронить бедолагу, потерявшего жизнь на охоте, в надежде принести прокорм своей семье, проживающей в глинобитной избе. Да еще и обрабатывали искусно камни пол жизни, а то и всю жизнь, своими костяными ножами. И все это только для того, чтобы с почетом похоронить бедолагу. Пожалуй, им надо было начинать строительство за три, четыре века до его рождения. Для нас сегодняшних, большая проблема перетащить камень весом в 40 тон. Это же груженный один железнодорожный вагон. У нас даже грузовиков нет чтобы перетащить его до железнодорожной станции. Я уже не говорю о глыбах по 300 тонн. Там спецы просто руки разводят и глазами хлопают, да так громко, что уши в трубочки закручиваются. И все это без железных дорог на сотни километров, используя деревянные подъемники и канаты толщиной в пять метров. Надо быть чрезвычайно наивным, чтобы подобное предполагать.
Старинные названия мегалитических построек сами по себе показательны. В Швеции они назывались «могилами с коридорами”, в России, Сибири, Перу и Боливии «местами погребения”, в Германии «могилами великанов”, точно так же – «могилами великанов” – в Испании, Палестине, Алжире, на Сардинии. В Индии это – «могилы Гигантов Даитьев и Ракшасов”. Кромлех Стоунхендж в Англии назывался «танец великанов”. Одним словом, везде – «погребения” и «могилы”, и везде – «великаны”.
Никаких останков великанов под ними не находят, но, между тем, наиболее древним и распространенным способом погребения было сожжение, и если именно сожжение было в погребальной практике строителей мегалитов, то названия их могут указывать на то, кем именно были строители. И не зря тогда предания многих народов говорят об эпохах, когда планету населяли исполины – «титаны”, «атланты”, «даитьи”, «асуры”. Как говорит о том Книга Бытия (VI, 4), «Великаны жили в те дни на земле”.
Еще во времена древних греков, по утверждению историка Диодора Сицилийского (ок. 90-21 до н.э.), жили такие люди огромного роста. И, видимо, как исключение, могут быть иногда находимы некоторые материальные свидетельства их существования. Так, аббат Пегус, живший в XIX веке, в труде «Вулканы Греции” писал: «По соседству с вулканами острова Тера были найдены великаны с огромными черепами, погребенные под колоссальными камнями, сооружение которых, во всяком случае, должно было потребовать титанических сил”.
Но для чего все-таки воздвигали их строители, да еще по всем доступным им материкам?
Например, на территории современной Франции в провинции Бретань один только комплекс менгиров насчитывает 2935 поставленных вертикально каменных глыб, достигающих пятиметровой высоты и веса в десятки тонн. Они выставлены в тринадцать рядов и протянулись на несколько километров. А в окрестностях еще многие и многие сооружения – каменные круги (кромлехи), «дома”-дольмены, притом некоторые из дольменов построены под землей и накрыты сверху большими курганами.
По нашей детской наивности мы считаем, что древним людям нечем было заняться после охоты и выкапыванием корешков, и на досуге, они строили такие астрономические календари, ворочая с места на место гигантские каменные плиты? То, что с помощью мегалитических камней можно с точностью предсказывать равноденствия, солнцестояния и затмения, давно известный факт, но неужели этим все и ограничивалось? Тогда блаженно жили, не то, что сейчас.
Часто самые интересные открытия случаются тогда, когда за решение проблемы берутся ученые, совсем далекие от той области научного знания, к которой она относится. Казалось бы, что особенного могут открыть в мегалитах физики? Что для них интересного может быть в каких-то там сооружениях «первобытного человека”?
Но нашлись ученые, представители самой точной науки, перешагнувшие через старое предубеждение. И не пожалели об этом.
В 1992 году в монографии «Прелесть тайны” двое киевских ученых Р.С. Фурдуй и Ю.М. Швайдак изложили свои странные заключения, к которым они пришли, анализируя с точки зрения математики, физики и геологии комплекс мегалитических построек в Ле Менке (Франция). Так вот, выражаясь научным языком, эти мегалиты можно описать так:
В рядах, протянувшихся с запада на восток, стоящие вертикально камни постепенно сближаются друг с другом в соответствии со сложным математическим законом, описываемым параболической функцией. Строго в середине эти 12 рядов меняют свое направление в соответствии с особым сложным геометрическим планом. Высота камней в радах меняется тоже по строгой закономерности: на западе камни самые большие – до 4 метров, к центру их рост постепенно уменьшается до полуметра и к востоку он опять увеличивается до нескольких метров. Вместе ряды камней представляют собой совершенную единую структуру – «решетку” со сложной геометрией поверхности, образованной вертикально стоящими элементами переменной величины.
Камни стоят на земле, упираясь в нее заостренным концом, для того, чтобы их материал испытывал максимальную физическую нагрузку. Высечены они из тех пород, которые имеют большое содержание кварца, минерала, способного под действием сжатия генерировать электрический ток с постоянной амплитудой колебаний, и, кроме того, преобразовывать его в ультразвук и радиоволны. Что и происходит в этих стоячих камнях при переменном воздействии на них гравитационных сил Земли, Луны и Солнца.
Заняться анализом мегалитического комплекса украинских исследователей заставило открытие английских ученых из Оксфорда, изучавших в Великобритании мегалитический комплекс Роллройт. Оказалось, что точно в определенное время суток, перед рассветом, он издает сильное ультразвуковое звучание, наводящееся под действием солнечных радиоволн. Все вместе камни комплекса, расположение которых рассчитано с наивысшей точностью, создают мощный энергетический поток. Исходя из предположения, что на самом деле, комплекс и ему подобные, могут быть мощными энергоисточниками, надо было определить способ отвода энергии. Исследовав мегалиты по всей планете, оказалось, что они тоже выстроены их минерала содержащий кварц, и что более интересно, – все они, по всей планете, находятся на линии золотого сечения. Тут уже отпадают любые мотивы в пользу того, что разные примитивные племена строили себе сооружения для забавы. На лицо плановое строительство по всей планете с применением фундаментальных научных знаний. Вдохновленные открытием, Фурдуй и Швайдак сумели разгадать замысел древних строителей комплекса мегалитов в Ле Менке: в совокупности дольмены, менгиры и кромлехи образуют сложнейшее техническое устройство, способное генерировать направленные лучи энергии.
Кроме того, все мегалитические конструкции на поверхности планеты образуют единую сеть-систему, которая в целом, как и каждая ее отдельная часть, имеет точную астрономическую и геофизическую ориентацию, линии которые сходятся в районе Атлантики.
Первобытные люди? Каменный век? Если это был каменный век, то древние конструкторы уже обладали таким знанием, что не нуждались ни в железе, ни в электричестве, поскольку астрономия и физика были для них простейшей азбукой. Создать такое сейчас наука не способна ни теоретически, ни технически, тем более – без станков, электричества, транспорта и компьютеров. Просто берутся камешки, и из них собирается генератор-излучатель, работающий на приливных силах гравитации и солнечных радиоволн… И все это можно создать после охоты, вечерком, отложив каменный топор в сторону. А какое удовольствие, вечерком зажечь костер мощным разрядом энергии и высушить нательную шкуру, за одно прикорнув у костра, подложив под голову набедренную кость бизона. < © Мальцев С. А., 2003 >
Представив себе такую картину, невольно вспоминается рассказ дедушки Платона. Может вы с ним не знакомы? Жил когда-то древнегреческий ученый Платон, одним из первых поведавший о жизни Атлантиды, описывал ее столицу как город, построенный из черного, красного и белого камня.
В его диалоге «Тимей” Атлантида предстает перед нами как страна, достигшая великого расцвета, но со временем выродившаяся духовно. В «Тимее” египетский жрец рассказывает Солону, афинскому законодателю, историю острова:
«…существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами… На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они завладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении” (Этрурии)…
Многое привозилось в страну из других стран, преумножая благосостояние атлантов, но большую часть необходимого для жизни давала щедрая природа острова. Любые виды металлов, в том числе загадочный «самородный орихалк”. Всевозможные породы древесины, злаки, плоды, все было в изобилии.
Столица острова – Город Золотых Врат – была окружена несколькими кольцами больших судоходных каналов, соединявшихся с морем. Мосты, дворцы, храмы, стадионы, ипподромы, порты. < © Мальцев С. А., 2003 >
«Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец… Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они, забавы ради, искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть. …Стены наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя – орихалком, испускавшим огнистое блистание…”
Стоп! …Стены наружного земляного кольца по всей окружности обделали в медь, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя – орихалком, испускавшим огнистое блистание.А чем же это не конденсатор. Огромный конденсатор, под стать мегалитам, способный принимать энергию. А орихалк, по кристаллической решетке, вполне способен быть приемником энергии. Мне кажется, мы нашли архитектора мегалитов, и главное, определили для чего все это надо.