Напомним, мощный взрыв прогремел у главного входа на центральный рынок Владикавказа по улице Джанаева — это всегда очень людный район. Разные источники называют разное время — 10:30, 11:00 и 11:30. Мощность взрывного устройства, по предварительным оценкам, составляла не менее 30 кг тротила. Для увеличения поражающей силы устройство было начинено металлическими предметами. Согласно сайту Генпрокуратуры РФ, была взорвана «Волга» («ГАЗ-31105»). Данные о жертвах и пострадавших постоянно обновляются. По последним данным (19:35 по Москве), погибли 17 человек, в том числе полуторагодовалый ребенок — он скончался на операционном столе в Детской республиканской клинической больнице. Вечером в четверг директор ФСБ России Александр Бортников сообщил на совещании во Владикавказе, что «по горячим следам» задержано трое подозреваемых, с ними проводятся оперативные мероприятия. «В настоящее время я ограничусь пока этой информацией, потому что идет расследование. Абсолютно убежден, что эти мерзавцы будут наказаны», — подчеркнул Бортников. Сообщение прессы.
Подробности теракта мы приводить не будем, ибо о нём и так сегодня почти все знают, тем более о том что терактов осенью будет много мы говорили ещё сразу после «распада» «Имарата Кавказ». Скажем мы только одну умную вещь, о которой сегодня в эфире рассказывал Владислав Карабанов, и на которые надо бы было обратить внимание раньше. Не говорили, жалели реноме россиянских руководителей, вдруг люди оговорились. Однако сейчас всё же скажем, ибо теракты будут, скорее всего, ещё и ещё, после чего россиянские руководители попадут совсем в двусмысленную ситуацию.
Как заметил в процитированном абзаце из прессы глава ФСБ, и как об этом сообщили сегодня другие большие руководители – «виновные будут строго наказаны». Строго наказать виновных, было обещано и в других случаях, хотя даже ребёнку понятно, что сидевший в машине человек, погиб (по версии боевиков стал шахидом), понятно да, и «наказать» его теперь, как бы, сложно. Нет его в физическом мире. Как ещё объяснить. Попробуем ещё — человек загрузили в машину немного тротила приехал на место, и ба-бах вместе с зарядом. Как его ещё собирается «строго наказывать» господин Медведев, для нас великая теологическая загадка, хотя прецеденты тому, как бы есть, правда особого свойства.
Например, греческие мифы утверждают, что некогда греческий царь Эврисфей искал героя, дабы доставить к стенам Микен трехголового пса Цербера, который жил в Аиде – мире мёртвых. Желающих отправиться туда, было мало, и вызвался только Геракл – наполовину человек, наполовину бог, ибо папа у него был, как считается, Зевс. Отсюда прецедент с гонцом в мир мёртвых не совсем корректный.
Реально гонца на тот свет отправляли фракийцы – соседнее с греками племя. Когда им очень нужно было передать особо важную просьбу, на тот свет – к Залмоксису, отправляли посланника. Посланником был вызвавшийся тот или иной уважаемый воин, или избранный по жребию. Его бросали на копья и тем самым отправляли его душу в иной мир с вестью. Рассуждая, таким образом, мы полагаем, что если какие-то правоохранители, выполняя приказ господина Медведева, бросятся на колья, вместе с десятком омоновцев и прокурором с ордером на арест, то только так можно выполнить наказ президента, в отношении террориста, взорвавшего машину во Владикавказе. Однако тут возникает серьёзная теологическая проблема.
Дело в том, что как утверждал пророк Магомед – все шахиды попадают в рай. С пророком мы не будем спорить, как не будем спорить и с миллионами, если не с миллиардами мусульман, которые словам Магомета, верят гораздо больше, чем словам господина Медведева. Таким образом, человек, взорвавший рынок во Владикавказе, по версии боевиков — шахид, находится в мусульманском раю и чтобы исполнить ордер на арест, добровольцам господина Бортникова следует отправиться не просто в мир мёртвых, а в райскую область, указанную Магометом и где находят прибежище души всех шахидов. Но в этом то и есть, та самая теологическая проблема, ибо чтобы попасть в рай к Магомету нужно быть или очень набожным, добродетельным мусульманином, пять раза в день, бросая все дела, творить молитвы на Мекку, либо нужно самому стать шахидом. В общем, есть какие-то явные сложности, даже при допущении о возможности преследования террориста в ином мире.
Конечно, своими заявлениями про «наказание» уже погибших людей, или людей, которые готовы погибнуть, россиянские руководители демонстрируют не только полное бессилие, но и абсолютную неадекватность восприятия ситуации. Схема — схватить наказать, не работает. А другой политики, реальной, в арсенале нет.