В поисках определения «гламура» я перерыл массу источников, но ничего подходящего не нашел. Но одно встреченное высказывание мне понравилось: «гламур — это состояние души». Весьма справедливое утверждение, этот феномен действительно не имеет отношения к поведению. Однако я бы немного заострил приведенный тезис. Гламур — это душевное расстройство, психическое заболевание.
На первый взгляд может показаться, что «гламур» — современное название «модничества» или «выебонов» — однако это далеко не так. В основе модничества/выебонов лежит желание продемонстрировать окружающим свое превосходство (или наоборот идентичность), выражающееся в обладании материальными объектами или знаниями/навыками. «Я молодец, потому что у меня дорогая машина». «Я современна и интересна, потому что на мне надеты вещи по последнему писку моды». «Я молодец, потому что читала Дерриду». «Я молодец, потому что могу много выпить».
В основе «гламура» лежит нечто противоположное — идентификация себя с объектом/качеством и в итоге — полная потеря личностной рефлексии «Я — это моя машина». «Я — это моя сумочка». «Я — это моя способность непонимающе хлопать глазами» и тому подобная.
Человек в здравом уме не в состоянии отказаться от себя как личности. Это противно человеческой природе, противно норме, и именно поэтому мы привыкли называть людей, склонных «полностью растворяться» в чём-либо — сумасшедшими. «Гламур» же предлагает социализированную форму такого «растворения». Человек вроде бы остается самим собой — его поведение подчинено общепринятым правилам, речь в принципе адекватна (хотя и крайне скудна), поступки не кажутся странными или опасными. Однако на самом деле человека уже нет — есть набор «фишек» (поведенческих ритуалов) и «штучек» (материальных объектов), в которых, как во времена тотемизма, «заключена душа» человека.
В подавляющем большинстве случаев «гламуром» болеют женщины. Оно и понятно — довольно часто девочек воспитывают в осознании того, что они — куклы, и в этом единственное их достоинство. Те, кто не склонен к психическим расстройствам, переживают, переваривают это воспитание, начинают относиться к такому подходу с иронической рефлексией, периодически торжественно объявляя о «девочковом» желании купить себе розовую сумку.
Но есть и те, кто усваивает формулировку «я — кукла» намертво и проносит ее с собой через всю жизнь, точнее до того момента, пока от «куклы» не начинает отваливаться краска, пластмасса не покрывается трещинами, а каркас не начинает оплывать.
Для этих несчастных гламур часто становится единственным безопасным видом сумасшествия. Вместо того, чтобы жить, постоянно ощущая, что внутри «куклы» — страх и одиночество, они выбирают стать куклами полностью. А когда материальное положение позволяет им бесконечно совершенствовать свою «кукольность» — тогда и приходит пиз..ец возникает «гламур».
И вот здесь уже можно попытаться дать подобие определения. «Гламур» — это соединение отказа осознавать себя как личность с технической возможностью окружить себя предметами, с которыми человек себя идентифицирует.
В этой логике «антигламур» — понятие бессмысленное. Противостоять «гламуру» всё равно, что пытаться искоренить шизофреников. Единственное, что можно делать — отвращать потенциально склонных к этому заболеванию от описанного выше необратимого выбора.