Паразитическая система продолжает проводить геноцид собственного народа. Если мы с вами в очередной раз промолчим, не станем активно протестовать, то очень скоро большинству семей со средним достатком придётся жить в лачугах…
Власть в очередной раз показывает, что все разговоры о борьбе с катастрофической демографической ситуацией и бедностью в стране, действительно являются лишь пустыми разговорами и способом отвлечь внимание возмущённого народа от своих неприглядных дел. Введение налога на недвижимость, расчёт которого будет осуществляться, исходя из рыночной стоимости имущества, позволит разорить и финансово поработить людей со средним достатком, и загнать подавляющую их часть в хижины на окраинах городов, лишив тем самым большинство российских семей возможности жить в человеческих условиях, рожать и воспитывать более одного ребёнка.
Цель этой операции вполне понятна — мировая закулиса, твёрдо диктующая нашим правителям свою волю, хочет поскорее завершить геноцид русского народа и добиться, наконец, вожделенного «мирового господства». Желание этой закулисы вполне понятно. Они и были запрограммированы на это своими хозяевами. Но нам-то от этого не легче! Нам придётся снять розовые очки и как можно быстрее озаботиться проблемой выживания. Потому что власть паразитов, которую мы сегодня по инерции ещё считаем «своей», нас давно предала и продала…
Миллионам россиян придётся покинуть свои дома
Саид Халмурзоев
Выступая во вторник с Бюджетным посланием, президент РФ Дмитрий Медведев в очередной раз протянул руку к крышке «ящика Пандоры». В ходе своего выступления он потребовал ускорить подготовку введения налога на недвижимость, расчёт которого будет осуществляться, исходя из рыночной стоимости имущества. «Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог, исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами», — заявил глава государства. По его словам, переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость взамен налогов на землю и имущество станет одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных регионах и муниципалитетах.
Напомним, что в настоящий момент налог на имущество взимается с организаций в региональные бюджеты, с балансовой стоимости имущества, максимальная ставка — 2,2%. С физических лиц налог на имущество взимается в муниципальные бюджеты, по ставке до 2%. Стоимость имущества определяется, согласно оценке Бюро технической инвентаризации (БТИ), которая в большинстве случаев на порядки ниже рыночной. Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. При этом максимальная ставка для земель сельхозназначения и занятых жилым фондом составляет 0,3%, для прочих — 1,5%.
Переход на единый налог на недвижимость, привязанный к её рыночной стоимости, задумывался российскими властями достаточно давно. С этой целью сегодня Росреестр создаёт Единый кадастр недвижимости. По оценкам МЭР, этот процесс займёт ещё около двух лет. По последним данным министерства, кадастровый учёт в России покрывает около 80% от общей площади территории страны, что составляет порядка 47 млн. участков общей площадью более 1,3 млрд. гектаров.
Мотивы президента, ратующего за введение единого налога на недвижимость, вполне понятны. Как и в большинстве развитых стран, он может стать хорошим источником стабильных поступлений в местные бюджеты. Также изменения позволяют говорить и о некой видимости социальной справедливости — обладатели более дорогого (хорошего) жилья платят больше владельцев дешёвой недвижимости. Однако подобные плюсы очевидны больше в теории. На практике введение налога на недвижимость на основе её рыночных цен таит в себе массу серьёзных проблем, прежде всего, социально-политического плана.
О переходе на единый налог на недвижимость, привязанный к её рыночной стоимости, власти РФ задумались ещё несколько лет назад. При этом ожидается, что ставка налога составит 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости, исчисляемой из рыночных цен. Именно в этом и лежит основа возможных сложностей, связанных с переходом.
Дело в том, что с самого момента своего появления, эта идея вызывает серьёзную настороженность среди населения. Особые опасения — у его малообеспеченной части. Так, для далеко не элитной московской «двушки», в зависимости от района её нахождения, сумма налога на недвижимость будет составлять 10-30 тысяч рублей. Для значительной части нынешних обитателей подобной недвижимости, подобные суммы являются более чем существенными.
Нет единодушия по данному вопросу и в экспертной среде. Ряд специалистов апеллируют к зарубежному опыту, полагая, что наработанные там схемы оценки и администрирования могут быть благополучно использованы и в России. Другой категории экспертов подобные доводы кажутся малореалистичными.
Действительно, одно только создание Кадастра недвижимости отняло огромное количество времени. Сколько его потребуется, когда речь зайдёт об оценке рыночной стоимости конкретных домов и квартир, остаётся только догадываться. Не меньше вопросов возникает и в связи с самой оценкой. Стоимость квадратного метра жилья может сильно разниться, в зависимости от местоположения не только отдельно взятой улицы или дома, но и конкретной квартиры. Совершенно очевидно, что стоимость квартиры на первом этаже многоэтажного дома с выходящими во двор окнами, не может даже близко соотноситься со стоимостью расположенного в этом же доме пентхауса.
Непонятно и то, как быть с неизбежными рыночными колебаниями цены, благодаря которым в один и тот же налоговый период недвижимость может оцениваться по-разному. То есть, всё это означает, что для получения адекватной картины, вся имеющаяся в стране недвижимость должна пройти профессиональную оценку. Учитывая тот факт, что для определения стоимости объекта профессиональному оценщику необходимо от одного часа до нескольких недель, для определения рыночной стоимости всей недвижимости потребуются тысячи высококлассных профессионалов и годы работы. Это прекрасно подтверждает опыт составления Кадастра, требующего, заметим, куда меньше усилий.
Таким образом, желание президента побыстрее прийти к практике взимания единого налога на недвижимость, может привести к самым негативным последствиям. Оценка может быть осуществлена в самом грубом приближении, что приведёт к чудовищным перегибам и злоупотреблениям. Итоги такой оценки позволят, в случае необходимости как завышать, так и занижать рыночную стоимость тех или иных объектов, что становится благодатной почвой для коррупции, рейдерства и другого криминала. Отдельные сомнения вызывает и вопрос администрирования нового налога: оно окажется на порядок сложнее нынешнего, с которым до сих пор не могут справиться налоговые органы.
Самая главная опасность кроется в том, что введение единого налога на недвижимость, исчисляемого по рыночным ценам, способно спровоцировать новый передел на жилищном рынке. Его жертвами окажутся слабые и необеспеченные. Миллионам людей просто напросто придётся покинуть занимаемое ими жильё из-за невозможности платить по высокой налоговой ставке. При этом в наихудшей ситуации могут оказаться не столько инвалиды и пенсионеры, которые наверняка получат обещанные президентом льготы, а семьи среднего уровня достатка, занимающие довольно просторные квартиры, доставшиеся им в результате бесплатной приватизации.
Апеллирующие к иностранному опыту эксперты упускают из виду, что рыночные отношения в России сравнительно молоды, недостаточно развиты и прочно связаны с коррупцией и криминалом. До разрешения этого основополагающего вопроса спешить с определением рыночной стоимости огромного пласта собственности, а тем более завязыванием на эту оценку налогообложения, по меньшей мере, бессмысленно. Президенту это, судя по всему, до конца не понятно.
Источник:
Мой блог находят по следующим фразам