НОВОСТИ ОТ ЛЮБОМИРА. ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ У РОДНОВЕРОВ.

НОВОСТИ ОТ ЛЮБОМИРА. ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ У РОДНОВЕРОВ.

НОВОСТИ ОТ ЛЮБОМИРА. ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ У РОДНОВЕРОВ.

Суть. Этим обрядом завершается Явная жизнь русина (украинца). Его верное проведение имеет такое же большое значение как и другие вековые обряды, он так бы сказать замыкает Круг Яви и переводит душу славянина в другую реальность, в Ирий.

Светлый, откуда душа направляется к Нави или к Прави, в зависимости от Судьбы и поступков в мире Яви. Если душа отягощенная несправедливостями которые человек сделал за жизнь то она едет в Нижний мир, а когда душа очистилась, стала светлой и чистой как луч, выполнив назначение свое в Яве, она летит в Верхний мир.

Такое понимание Круга Живоявления присуще большинству народов арийському (индоевропейского) языковому роду, а оно было присущий народам Белой Расы. Если душа была очень неправедной, или человек сам причинил себе беду пойдя из жизнь, отказавшись выполнять свое Назначение, то после смерти она может воплотиться в разные растения и животных. Веда об этом, несмотря на влияние чужих религии до сегодня широко сохранилась в народном быту и сказках. Говоря о погребении мы должны понимать, что душа это как ствол древа, а тело листвы. Для того чтобы ствол (душа) рослая и совершенствовалась, он много раз вбирается у листву и много раз его снимает. В этом нет ничего страшного, если человек жил ведая Праву – Праведно.
Перевоплощение душ, это безоговорочная истинная, довольно хорошо это показано в книге А. Токарєва, который приводит пример представления древних народов о перевоплощении: „Це твой предок, это то чем ты был когда странствовал по этой земле во время своего предыдущего воплощения” . Подтверждением Віди о перевоплощении есть существующие и до сих пор представление, которые детей (души детей) приносит аист. Птица – посланец Мира Предков. Именно как птиц наши предки воображали души умерших. Как птицы они поднимаются в Ирій. Оттуда даже поговорка „Птахи летят в Ирій”. Знаем также, что у славян существует целый ряд поверий связанных с гаданием по поведению птиц. А птицей предвестником от Предков был ворон, которые подтверждают народные представления о нем. Кроме того, могилы Предков, кладбища у славян располагалось и располагаются до сих пор в Украине неподалеку от поселков, а то и в самых селах. Это символизирует неразрывность Мира Нави, от Мира Яви, — как говорят авторы Велесової Книги: „…к той есть Нава и потей есть Нава, а по ней как пряжа течет Ява”, а еще: „і Нави не боимся, так как Нава не имеет силы против нас”, что означает, что Предки не идут против потомков. Відголосом Учения о перевоплощении души есть подольский обычай воззвания умерших родственников на свадьбу и начало свадьбы из поминального обряда. Таким образом молодожен призвал души предков к воплощению в своих потомках. Можно вспомнить также об обычае сожжения рождественского Дідуха на могиле грудных детей, которое символизировало воззвание к возрождению души по аналогии к возрождению Сонця–Божича на Рождество.

Ирій Светлый, это „той Мир”, место пребывания душ Предков на пути к Миру Прави, это своеобразное сито сквозь которое души поднимаются в Божеские Миры или возвращаются в Мир Яви сквозь Наву.

Верное проведение поховального обряда обеспечивает спокойный лет душ умерших в иные миры и защищает живых от лихого влияния духа мертвых. Дух — суть качество человека, определенные ее свойства, нарушив обряд мы предопределяем то, что дух умершего вместо соединиться с Духом Рода в потойбічі, блудит Світом Яви неся вред и несчастье живым.

Поховальний обряд русинов, славян в общем, прошел длинный путь сосуществования и периодического изменения тілопокладення тілоспаленням и наоборот. Первым видом погребения было тілопокладення в скорченном виде на стороне, которое символизировало, зародыш. Т.е. Иметь Сырая Земля должна была снова родить умершего, а могильный курган должен был символизировать ее беременный живот из которого снова, через человеческую женщину должна была выйти обновленная душа. В Триполье обычай тілопокладення переходит в обычай тілоспалення и передается нашим непосредственным предкам — славянам. Переход от тілопокладення до тілоспалення очевидно был связан с тем, что у наших Предков развила Віда о существовании Ирію, места пребывания душ Предков. А в Ирій, что суть в Сварзі Пречистой, наибыстрее попадаются с дымом Родового Костра, который поднимается в Неба. Отсюда и название поховального костра — крада. Образовалась в следствие перехода звука „л” в „р” во втором составе, характерного для славян (сравните: „коровай” круглый калач, хоровод — вождение танця по кругу и т.п.). То есть, первоначально слово звучало как „клад”, отсюда и „кладовище” — место проведения поховального обряда. Древнерусский предлог „к”, „ко” означает принадлежность до чего-то, в современной русской (украинской) языке ему отвечает местоимение „до”. Он остался в нашем языке исключительно в форме окончания фамилий — Коваленко (тот кто принадлежит к кузнецам), Чумаченко (тот кто принадлежит к чумакам), Козаченко и т.п.. Свое же значение он не потерял в языке русской и больше задержался у наших восточных родственников. „лада” — Всевышная Богиня Мать, „лад” — другое наймення Сварога, соответственно, умерший отправлялся в Мир Богов, которые суть Предки Родные.

Итак, Крада — обряд, который призван соединить душу умершего с Предками, тем самым поддерживая Порядок в Круге Живоявлення.

Или при тілоспаленні, или при тілопокладенні русины клали умершего главой на Запад, т.е. таким образом, лишь бы он был обратный лицом восточнее, смотрел восточнее — место где рождается Солнце, которое должно было символизировать его следующее возрождение. Вместе с тем балтам присущий восточная ориентация умерших (взгляд на Запад), угро-финнам северная (взгляд на Юг). В славянских поселениях за последними образцами иногда прятали женщин, это означало то, что женщина была родом из балтів или угро-финнов (встречается в родах словен, кривичей, в’ятичів и радимичей).

Таким образом и тілоспалення, и тілопокладення есть целиком звичаєвими обрядами погребения, они отвечают Покону Рода Всевышнего – неписаным законам Жизни. Преобладание того или другого вида обряда зависело от разных обстоятельств – уровня познания, естественной необходимости, внешнего давления и т.п.. С 10 ст. наши предки постепенно перешли от тілоспалення до тілопокладення. Здесь важно знать, что этот переход не был вызван исключительно давлением христианства, верней он не связывал с христианской догматикой, которая еще очень долго и безуспешно утверждалась в Украине-Рухе. Очередной переход Предков к обряду тілопокладення, по нашему мнению, был связан с необходимостью поднятия Силы Духу (Духу Рода) – символом которого были Могилы Предков. Даже самое слово „могила”, означает — „могуть”, „могутність”, „могти”. В могилах предков Сила Духу нашего Рода. Вспомним как сколотський царь Дантур (Ідантирс) говорил персам, которые пришли на нашу землю войной: „в нас есть могилы наших предков. Нумо, найдите их и попробуйте нанести им ущерб. Тогда вы увидите, или будем мы с вами воевать ради наших могил, или нет.” Пряча умерших в могилах предки старались удержать Силу Их духа, которое было связано с наступлением чужовір’я.

Сегодня мы идем к тому лишь бы восстановить и возвратиться к Обряду Кради так как же земля наша переполненная телами предков похороненных не за Поконом, дух которых томится и стремится к единению в Роде Всевышнему. От того мы и разъединены в Яве, что духи предков не объединены с Духом Рода. Направляясь к возрождению Кради мы должны научиться верно проводить обряд тілопокладення, тем самым объединяя Дух Рода. Там где есть потребность — создаем наши Кради, так как время уже настало.

Время проведения: третий день по смерти, так как именно столько душа находится возле тела.

Утвор. Для проведения обряда Волхв (Ведун, Жрец, Обрядодей) должен иметь: обрядовый строй, рог для узвара, обрядовый Алатир на подставке, мешочек с пшеницей.

Родственники покойного должны приготовить: похороные полотенца (на которые умершего будут опускать в могилу или класть на Краду), белую полотняную ткань (для обматывания ею умершего), сурицу (для пролития на могиле), достаточно воды (для того что бы родственники могли умыться после обряда), кувшин с зерном.
После того как человек умерший возле тела ставят жбан с водой, все зеркала завешиваются, окна закрываются. Возле тела должна постоянно находиться старшая женщина и читать молитвы. В первый день смерти, кровника обмывают. Этот обряд осуществляют старшие женщины, которые уже не будут родить, так как это есть в их природе быть приближенными к миру Нави, а через воду (что есть суть Дана) они помогают душе соединиться с Предками. Эту воду следует после вылить в место где не ходит ни человек, ни животные и овощи не растут так как вода тая то путь на Тот Мир, а живым она ни к чему. Горшок из которого омывали покойного следует разбить, а черепки утопить в реке, что бы душа могла возродиться к новой жизни.

Одевали покойника также старшие женщины, но без родственников, так как для родственников умирало лишь тело, душа же со временем должна была возвратиться. За похороным обычаем, который бытовал на Подолье с покойником приветствовались своеобразным образом, войдя к дому говаривали: „будьте здоровы”. Что снова же означало ведение нового возрождения, иначе нет смысла желать здоровье тому кто покинул навсегда наш мир. Если умирает молодая девушка или юноша, их наряжают в свадебную одежду, одевают обручальное кольцо так как необходимо завершить полный круг вековых посвят. В таких случаях печется также свадебный каравай, который раздается родственникам на кладбище.

Покойного кладут на лаве ногами к двери в ногах ставят горшок с зерном, в нем зажигают свечку. Зерно символизирует веду о бесконечности жизни и перевоплощение, так как же и зерно умирает лишь бы родить колосья. Свеча является образом Огнебога-Семаргла который указывает душе направление к Ирию.

Православные родноверы должны знать, что животворные обряды являются обрядами родовыми и большую их часть исполняют вожди Родов, старцы.

Тризна.

В день сей сотворяше всеродно Тризну велику по родовичу наша (имя рекъ) изъ Рода древняго, Рода славнаго, Богами и Предками хранимаго.

И помяняше всякъ родовичь за трапезой тризны словесами лепыми животъ и все деяния славны во славу Рода его, Веры Предковъ его и Отчизны его.

Предъ Боземи представша людина человеце бысть и сохраняша Родъ и премнаго возмножаша его потомками зело славнымя и деяниями добрымя.

Возславиша всехъ Бозехъ и Предковъ наша, помяняше словесами чистымя светлу душу, коия торитъ пути своя в Сваргу Пречистую, да къ очагу Рода древняго, да къ Прредкамъ своя, коие ожидаше родовича изъ мира Яви изшедшаго и во Слави Светлай съ миромъ возродивши ся.

По глаголу и воле Сварога вознесётъ ся душа сия въ небесныя кущи Вырия и обрящет Златъ Путь, дабы предстать предъ светлы очи Бозехъ наша.

И благими словесами по велицеи совести наша глаголиша всемъ Предкамъ сего Рода Великаго, кои зрятъ тризну сию и съ Небесъ внимаша намъ: «Бысть животъ его всеблагостнымъ въ мире Яви и живётъ память о (имя рекъ) въ сердцахъ наша, яко завещаша Бозе Светлы и многомудры Предки».

И провожаша въ путь далечны глаголимъ всеродно: «Да будетъ для тя Сварожий Златъ Путь не въ тягость и сподоби ся проторить его с честию велицеи, яко ториша Златъ Путь многомудры Предки наша».

Да всершитъ ся таинство сие по предъначертанию Бозехъ, ибо тако бысть, тако еси, тако буди ! АОУМ !

Плакать не будем, а изучим всё более основательно, сделаем выводы, объединим силы и спокойно будем жить дальше по заповедям Богов и Предков наших, с учётом прошлых ошибок и нового будущего опыта. (с)Единство. Блог о Любви и Мiре. Для тех кто хочет Владеть Созидательной силой или что бы она владела ИМ! всем Большой Ведический приВЕДъ!