Если бы Вашу родную землю захватили инопланетяне, которые бы уничтожали леса и отравляли запасы пищи, Вы бы сопротивлялись? Если бы существа из космоса сделали воду настолько ядовитой, что Вы бы даже думать не могли о том, чтобы ее пить, Вы бы постарались их остановить? Если бы монстры распыляли токсичные химикаты, которые бы вызывали рак у людей, которых Вы любите, Вы бы боролись с ними?
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Это не пустые вопросы. Всё это происходит сейчас, за исключением того, что нет пришельцев. Культура, воспитывавшая нас с самого рождения — убийца.
END:CIV иллюстрирует жестокость цивилизации, зависимой от систематического насилия и разрушения окружающей среды, и героизм всех тех, кто противостоит этому лицом к лицу. Быстрая графика, интервью, военные съемки и сатира высмеивают излишества глобальной экономической системы, даже в то время, как она рушится вокруг нас.
Основанный на бестселлере «Эндшпиль” (Endgame) Деррека Дженсена (Derrick Jensen), END:CIV начинается с утверждения жестокой реальности о том, что все цивилизации, в конце концов, приходят к концу. Древние Майя, династии Китая и могущественная Римская Империя, такие продолжительные по своему существованию и могучие, неизбежно заканчивались разрушением. Западная Цивилизация ничем не отличается от них. Она погибает, но недостаточно быстро.
Дженсен спрашивает: «Если цивилизация продержится еще следующие сто или двести лет, скажут ли потом люди о нас: «Почему они её не уничтожили?” Будут ли они также злы на нас, как я зол на тех, кто жил до меня и ничего не предпринимал? Я очень отчётливо могу слышать голоса тех, кто будет жить после нас, восклицая: «Если бы они уничтожили её, в нашей почве по-прежнему бы жили земляные черви, чтобы её питать.
У нас бы до сих пор были мамонтовые леса и дубы в Калифорнии. У нас бы по-прежнему жили лягушки. И другие амфибии. Я голодаю, потому что в реке больше не водится лосось, и вы позволили истребить всего лосося, чтобы у богатых людей было дешёвое электричество для алюминиевых плавильных печей. Будьте прокляты. Будьте все вы прокляты.”
В число интервью, использованных в фильме, входят интервью с Капитаном Paul Watson из Sea Shepherd Society и писателями James Howard Kunstler (The Long Emergency), Gord Hill (500 Years of Indigenous Resistance), Waziyatawin (For Indigenous Eyes Only), Lierre Keith (The Vegetarian Myth) и Stephanie McMillan (Minimum Security). Лопез берёт интервью у активистов-аборигенов племени Qwatsinas (Nuxalk Nation) и Rod Coronado (Pascua Yaqui); активистов-экологов Steven Best, Zoe Blunt, Dru Oja Jay, Macdonald Stainsby и многих других.