Ради еды живут только свиньи.

Ради еды живут только свиньи.

Ради еды живут только свиньи.Двадцать первый век, Соединённые Штаты Америки. Семьдесят процентов нации уже давно не знают, едят ли они для того, чтобы жить или живут для того, чтобы есть?

Большинство, 35%, не задумываясь, говорят «я не знаю», 20% отвечают «гм, это интересный вопрос», 40% уверены, что живут ради того, чтобы покушать. Пять процентов едят, чтобы жить. Один американец, как-то сказал мне: «Ради еды живут только свиньи» и с печалью в глазах добавил: «А мы — нация свиней, но мы не виноваты. Нас такими сделали».

Ещё тогда, в середине 90-х, Тод Роше — так зовут этого американского парня — полгода питался рисом, чтобы накопить денег и поехать в Россию. Побывав в России, в городах Золотого Кольца, Тод задался целью изучить русский язык и переехать.

На вопрос «почему» он ответил, что «Россия — высоко духовная страна, а не трудовой лагерь усиленного питания, где вместо света в конце тоннеля — ржавый гамбургер с кока-колой». Ещё запомнилось его высказывание: «Люди там живут ради жизни и веры».

С высказыванием Тода Рошера «мы — нация свиней» нельзя не согласиться. Каждый, кто живёт в США, неоднократно наблюдал типичную для этой страны картину, когда люди только что покушавшие в ресторане, при виде бесплатной еды, кушают снова.

Популярный американский ресторан средней руки «Outback Steak House». Ресторан славится вкусной австралийской кухней и большими порциями. Каждые две минуты двери ресторана открываются для новых посетителей и выпускают довольных плотным, сытным полдником или обедом людей.

В это же время в ста метрах от ресторана супермаркет «Альбертсонз» проводит рекламную акцию. Для привлечения покупателей работники супермаркета жарят на гриле сосиски и гамбургеры.

Мы с женой с интересом наблюдали, как все вышедшие из ресторана направляются к супермаркету и становятся в очередь за хотдогами и гамбургерами. Люди, за которыми мы наблюдали от ресторана до стойки у супермаркета, ели с таким энтузиазмом и аппетитом, как будто до этого не ели в ресторане вовсе.

Лас-Вегас, 2006 год. Конвенция компании «Макдональдз». В зале подводятся итоги года, строятся планы дальнейшего развития сети ресторанов, вручаются грамоты и денежные премии ведущим работникам компании. Единственное, что мешает заседанию, это раздражающий слюнные железы запах продукции компании — гамбургеры.

В конце корпоративный босс торжественно приглашает всех сотрудников в банкетный зал. И тут происходит метаморфоза: забыв про грамоты, 2000 человек, в прямом смысле слова, сорвались со своих мест, и сбивая друг друга с ног, устремились к еде. Несколько человек упали на пол. Остальные: кто переступил, а кто и наступил на лежащих, и побежали дальше. Бег к съестному символу Америки закончился вызовом восьми карет скорой помощи.

Что это было: психоделические гамбургеры, новый вид наркотика, человеческая жадность или массовая болезнь?

Дело не в гамбургерах, точнее, не только в них. Примером может послужить сеть ресторанов-буфетов японской кухни «Макино». Эта сеть работает по принципу «съешь, сколько можешь». На протяжении 90-х годов наибольшая часть посетителей это были японцы, корейцы, филиппинцы, китайцы.

Сегодня же они теряются среди 200 и 300 килограммовых американских посетителей. А для последних любые буфеты «съешь, сколько сможешь» — спасительные островки, где они могут накушаться. Даже традиционные американские, увесистые порции, подаваемые в ресторанах, уже не могут удовлетворить потребности таких посетителей.