Наузы – самый простой способ волхования наших предков

Наузы или узлы это один из самых обычных и простых способов волхования наших предков. Традиция навязывать узлы берет своё начало сдревнейших времен, когда наши предки только заселяли Евразию, расселяясь сутонувшего материка Даарии, то уже тогда они использовали ритуалы завязыванияузлов для влияния на силы стихий. Например о наузах упоминается в обрядовыхпеснях славян Помаков собранных С.Верковичем в Болгарии. Он пишет о том, что вдревние времена в каждом селе весной, когда только прилетят ласточки, собиралисьдевять девушек, наряжались и ходили от двора ко двору, и повязывали детишкам направую руку одну белую и одну красную, вместе свитые нити. Поле этого ритуала девыподнимали свою десную (правую) руку вверх и хвалу Богам и предкам воздавали.Эту нить называли маренка, (в честь Богини Мары) и носили её на руке до концаВеликого поста. После того как маренка пропитывалась энергетикой человека еёотвязывали и несли уложить под священный камень (например камень Велеса, ТронБогинь или камень Даждьбога и т.д). Также эти маренки могли привязывать на ветвисвященных деревьев (дуб, ясень, береза). Между человеком, носившим маренку исвященным предметом или деревом устанавливалась энергетическая связь. До сих порна Руси можно увидеть деревья сплошь увязанные разноцветными лентами. И надозаметить эти деревья стоят в местах силы ( часто возле родников). Так древниеритуалы славян, использующие силу узлов дошли и до наших времен.«Одним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузыили узлы» –пишет известный историк Н.Костомаров. Волхвы наговаривая надзавязываемыми узлами определенные образы, связывали их с различными силами(которые должны были предохранять от разных несчастий), а потом отдавали наузжелающему.

Многие приходили к волхвам и ведунам и брали от них наузы дляпредохранения от всякого рода опасностей. Как видно из дошедших до нас наговоров,наузы давались от избавления от влияния колдунов и от зломыслия врагов вообще:«Завяжи боже Род злому колдуну и колдунье и всякому злодею и убийце на чадо божье(имя речется) зла не мыслить». От этого старинного верования во всемогуществонаузов в нашем языке даже остались выражения: « Я завязал» в смысле прекратил,преградил и такое как «завязать узелок на память». Это особенно видно в украинскомязыке, в выражениях в роде следующих: «Завязанный свит! Мини як завязано!» (т.е. неудается). Из сказанного выше видно, что наузы давались в основном как оберег, какпредохранительное средство.

Наузы - самый простой способ волхования наших предков

Обширная практика и огромный опыт народной медицины и волхованиядают нам и сегодня уверенность, что практическое применение узлов, веревок нитей илент не исчерпало себя для практического применения в повседневной жизни исовременного человека, так как информационная сила в узлах заключена не малая.Поэтому рассмотрим применение наузов подробнее.Наузы носили на руках, ногах, на поясе, на голове, на груди. Кромесобственно наузов на шею подвешивались амулеты, обереги, и украшения. Кругкоторый образовывала цепочка с наузом вокруг тела, символизировал связьчеловека с абсолютом, Всевышним Богом, а замкнутые друг на друге круглые илиовальные звенья цепи содержали энергетику передаваемую богами покровителямирода и предками. Отчасти сила науза подпитывалась и энергией солнца, чьимсимволом тоже является круг.

Наузы - самый простой способ волхования наших предков

Не всякая нить подходит для наузов. Важен материал, из которого онасделана. Для простой нити брали дикую коноплю или крапиву. Часто использовалиськожаные шнурки, металлические цепочки, красные шерстяные нити, шелковые нитии т.д.. Нить прялась левой рукой и прясть её лучше в ночь на Купалу, стоя на пороге.Причем нить должна быть изготовлена в течении одних суток.Народная традиция считает, что науз может иметь одну или более привесок,надеваемых и носимых на шее. Привески эти в старину по большей части былитравами, кореньями, кусочками дерева, фигурками из метала. Кроме этих оберегов внаузы завязывали и различные снадобья (уголь- гарун, соль и т.д.), которым людиприписывали магическую силу, наряду с настоящими действенными оберегами —древесиной, камнями, корнями и листьями трав и т. п. Обереги и амулеты защищали илечили от различных болезней и бед. Компоненты, используемые в наузах, менялись,«смотря по роду немощи».

Науз состоит из двух частей — охранительной, или лечебной составляющей,и внешней составляющей, например тряпицы, в которую завязывается оберег. Припомощи своих узлов науз усиливает магическую силу оберега, завязанного в него.Мы рассмотрим три наиболее распространенных вида наузов. Дляизготовления первого вида науза требуется кожаный ремешок или веревка длинойоколо 1 метра. Это будет самый простой науз, состоящий только из узлов. Намечаетсясередина ремешка и завязывается узел любой конфигурации — важна не форма, аважна энергетика, передаваемая узлу, важна Мыслеформа. Теперь навязываем второй итретий узлы поверх него, приговаривая или продумывая то же, что и в начале нашегодействия. Когда три узла, навязанных один на другой, готовы, можно считать и самнауз законченным. Однако можно навязать еще два узла — слева и справа отосновного, на одинаковом расстоянии. Назначение этих узлов должно быть отличнымот главного.

Наузы - самый простой способ волхования наших предков

Для другого вида науза нужен квадратный лоскуток материи — лучше всегоподходит лен или кожа. Длина стороны квадрата должна быть от 15 до 20 см. Надоположить выбранный оберег в центр тряпочки или кусочка кожи, и думать над темизадачами, которые он должен выполнять Потом поднять углы лоскутка и завязатьверевкой или кожаным шнурком. Лучше всего если носить науз на том же ремешке,которым его завязали на уровне сердца. Третий вид наузов на Руси называлсяладанкой. Берется мешочек из льна или кожи, и в него завязывается амулет. Узлов нанаузе не должно быть слишком много, чтобы не распылять энергию. При изготовлениинауза необходимо пришептывать различные специальные наговоры. Нужно помнитьнаговор — лишь устная внешняя форма зарядки науза энергией, основную рольиграют мысли, биополе, вера.Миром правит информация и завязанные узлы несли в себе информацию,вкладываемую в них волхвом, они были символами и поэтому играли важную роль вразличных областях человеческой жизни. Наиболее ярко это подтверждается тем, что умногих народов узлы заменяли письменность. Так называемое узелковое письмо былодовольно широко распространенно среди народов, информация записывалась спомощью узлов на шнуре, который потом сматывался в клубок. Вспомним знаменитые«Песни птицы Гамаюн» изданные Б. Кресенем, где каждая глава это клубок. А вПрибалтике узелковым письмом пользовались ещё в ХХ веке. В музеях Литвы можнои сейчас увидеть клубки с узлами и связки разноцветных ниток с рецептами народноймедицины. Отсюда и пошло выражение завязать узелок на память.

По древним поверьям, когда человек только приходит в наш мир, торазличные силы сразу же начинают бороться за владение его телом и душой, поэтому снаузами славяне сталкивались с самого детства. Матери брали от волхвов чародейныеузлы и навязывали их на детей приговаривая при этом наговоры и поплевывая черезплечо на землю отгоняя тем темные силы. Этот древний обычай описан в нашейстарой летописи в повествовании о князе чародейнике Всеславе, которого мать дажеродила при помощи волхования. Ему после рождения волхвы навязали науз на головуи он носил его всю жизнь. Влиянию этого чародейного узла, приписывалась егоудачливость, воинственность и неуязвимость. Существовал целый ряд правил,которые необходимо выполнять женщине чтобы роды прошли успешно и будущийребенок был здоров. Беременные женщины носили подвешенную на теле долькучеснока, веточку девесила или вербы. На шею часто подвешивали в качестве наузамешочек с корой дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким какдуб. Также на шее носили ладанки с солью или каменные амулеты, использовалискорлупу ореха которую завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка моглахранится всю жизнь.

Наузы - самый простой способ волхования наших предков

Когда начинались роды, женщине расплетали косы, снимали кольца,развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки,открывали двери, отпирали все замки, а с кастрюль снимали крышки. Облегчали родыиспользуя различные наузы которые клали на живот роженице. После появленияребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала её узлом. Пупокперевязывали красной ниткой, чаше шерстяной (о. Александр говорит что к нитиприплетали дополнительно волос отца и матери). Обычно пуповину хранили ввысушенном виде в доме, а когда ребенок достигал определенного возраста, ему давалипуповину чтобы он её развязал (чтоб развязать свой ум и способности), потом еёпрятали опять. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине, лилачерез неё воду смывая этим все болезни и напасти. На кроватку повязывали краснуюнитку, чтобы защитить от сглаза. При наступлении после родовых судорог, ребенкасвязывали: девочку веревкой взятой от телки; мальчика веревкой взятой от телка. Еслиребенок начинал хиреть по непонятной причине ему связывали ноги нитьюизготовленной в этом же доме, шли на перекресток и садились там с ребенком наруках. Первому же прохожему предлагали освободить ребенка от пут, а вместе с нимиот болезней.

Недаром сохранилось у нас и выражение «любовные узы», то есть супругиоказываются связанными прочными энергетическими связями через различные обряды.Если родители хотят чтобы их дети поженились, то они связывают их пуповины ихранят вместе. Также известна широко и роль волос поэтому, девушка своемуизбраннику дарила свою бусинку на ремешке, которым он повязывал себе волосы. Приобручении над молодой парой волхвом также завязывался узел и молодых заставляличерез него перешагнуть, а в дальнейшем этот оберег хранился у родителей. Потому тоу нас и сохранилось выражения применяемое к парам которые соединились безблагословения родителей и в которых потом происходили семейные скандалы: «Каксами связались, так теперь сами и развязывайтесь».Вот такими простейшими способами (и довольно успешно) с помощьюзаговоров и наузов славяне воздействовали на окружающий их мир.

Автор-составитель: Велемудр

Оставить комментарий