Ошибки перевода или множество Богов

Ошибки перевода или множество Богов

Ошибки перевода или множество БоговСлово «Бог» для нас наполнено нелепыми ассоциациями, шумеры же не страдали таким комплексом. Они называли своих Богов AN. UNNA. KI, что в буквальном переводе означает: «Те, кто с Небес на Землю сошли».
В пиктографических письменах они обозначались DIN. GIR. Пиктографический знак GIR обычно означает просто предмет с заостренными концом, но подлинное его значение можно понять, рассмотрев пиктографический знак КА. GIR, на котором явно виден GIR с обтекаемым корпусом, установленный в подземном помещении — шахте. Пиктограмма первого слога DIN не имеет смысла, пока она не соединяется с пиктограммой GIR, образуя сложную пиктограмму DIN. GIR. Эти два слога, написанные вместе, вполне согласуются, представляя, как говорит Ситчин, «изображение ракетного космического корабля с встроенным в него аппаратом приземления». Полное значение символа DIN.GIR, который обычно переводится как «Боги», передается в переводе Ситчина как «Праведники с огненных ракет».

Но давайте перенесёмся через тысячелетия и обратимся к Ветхому Завету.

Не подлежит сомнению, что древнееврейское слово «Elohim» представляет собой множественное число от «Eloh» — Бог! Это хорошо известно теологам, но обычные прихожане не ведают об этом удивительном обстоятельстве. При дальнейшем изучении Ветхого Завета выясняется, что в тексте очень часто используется эта форма множественного числа Elohim — она употребляется более чем в сотне случаев, когда Господь не именуется специально Яхве. Впрочем — эта интерпретация тетраграммотона стоящего на этом месте в Библии тоже неправильна. Очевидный вывод из этого заключался в том, что существовали и другие Боги, которые были опасными соперниками Яхве.

Кстати, древнееврейское слово «Элох», которым обозначается единый главный Бог, происходит от аккадского* слова ILU, что означает «Всевышний», а созданные люди назывались LU. Не отсюда ли происходить появление слова лю-ди?

В результате археологических и лингвистических исследований было установлено, что концепция Элохима восходит к Вавилонскому эпическому источнику, именуемому «Энума Элиш». Это эпическое повествование рассказывает о сотворении неба и земли Вавилонским Богом по имени Мардук. Сходство между Книгой Бытия и текстом «Энума Элиш» поразительно — только в первой сотворение неба и земли приписывается Богу, а во втором, буквально то же самое совершает Мардук. Таким образом, и в том и в другом случае предпринимается попытка восславить свершения всемогущего божества. И оба текста как будто соперничают друг с другом в этом. И не подлежит сомнению, что евреи, будучи в плену в Вавилоне, познакомились с текстом «Энума Элиш», который был самым священным ритуальным текстом в Вавилоне на протяжении более тысячи лет, и испытали на себе его влияние.

Что же в действительности скрывается за обликом (обликами) Элохима? И к кому он обращается, когда говорит: «Сотворим же людей по нашему образу и подобию»? Присутствовали ли при акте сотворения людей еще и другие Боги? И кто были эти другие «Боги», которым израильтянам было запрещено поклоняться?

Что же такое эта «глина», из которой был сотворен человек? В Библии тоже говорится, что человек был создан из «пыли (праха) земной». С научной точки зрения это возмутительное заявление, но действительно ли тот материал, из которого мы были созданы, была «пыль» или «глина» или «прах»? Один известный ученый указал, что примененное в Книге Бытия древнееврейское слово «tit» перешло из самого древнего шумерского языка. На шумерском TI.IT означает «то, что обладает жизнью». Так, может быть, Адам был создан из уже живой материи?

Что же произошло после сотворения первого человека, Адама? В Библии говорится, что Бог создал сначала «мужчину», а затем «мужчину и женщину» и что при этом была осуществлена операция:
«Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон и, пока тот спал, вынул у него одно ребро (?), а потом срастил кожу человека в том месте, откуда вынул ребро. Господь Бог взял ребро, вынутое у человека, и создал из него женщину…»

Но действительно ли в данном тексте речь идет о ребре? В шумерском языке слово TI может означать как «ребро», так и «жизнь». Итак, можно представить себе, что у Адама была взята его жизненная субстанция, чтобы создать первую женщину. В наши времена мы посчитали бы, что это ДНК из клетки человеческого организма, для создания клона противоположного пола.

Закария Ситчин обнаружил также другое наименование — для летательных аппаратов. Если GIR, по-видимому, означает аппарат типа ракеты, предназначенный для полетов за пределы земной атмосферы, то другой корабль, обозначаемый символом MU, применялся для полетов в небе Земли. Ситчин отмечает, что первоначальный термин shu-mu (шу-му), переводящийся как «тот, который MU», в дальнейшем в семитских языках превратился в shem (шем) или, в другом варианте — sham (шам). Ссылаясь на вышедшую ранее работу Дж. Редслоба, Ситчин указывает, что слова шем (shem) и шамаим (shamaim) означающие «небо», оба происходят от одного корня shamah (шама), означающего «тот, который там, наверху».

Поскольку слово shem (шем) имело и другое значение — «то, как кого-то именуют», то его стали переводить как «имя». Например, одна надпись в храме Иудеи переводилась так: «его имя прогремит по всем землям», тогда как правильно следовало читать: «его MU будут охватывать земли от края до края». Поняв, что слово шем (shem) или MU должно обозначать какой-то предмет, некоторые ученые оставляли это слово не переведенным.

В Библии также слово «шем» переводится как «имя», и тем самым искажается первоначальный смысл текста. В этом отношении особенно важен отмеченный Закарией Ситчином пример библейской истории о Вавилонской башне. Если в невразумительной истории о Вавилонской башне в Книге Бытия (которая постоянно повергала ученых в недоумение) мы переведем слово «шем» как «летательный аппарат», то текст приобретает новый смысл: «Потом люди сказали: Построим себе город и башню высотой до небес, так, чтобы могли мы сделать воздушный корабль, и тогда не рассеемся по всей Земле».

Правильное понимание слова «шем» проливает свет и на другой отрывок из Книги Бытия, который постоянно ставил в тупик ученых и который представляет особое значение для нашего изучения Богов. В этом случае слово «шем», которое обычно переводится как «имя», трактуется как «известный, славный», на том основании, что коль скоро кто-либо избирает себе имя, он становится известен.

Нефилимы

В Библии упоминается о таинственных нефилимах — это древнееврейское слово, которое обычно неправильно переводят как «гиганты» и которое в действительности происходит от корневого слова, означающего «те, кто спустился сверху». Это значение очень близко к шумерскому AN. UNNA.KI — «Те, кто пришли на Землю с небес». Поэтому мы видим следующий текст:
«Число людей на Земле продолжало умножаться. У них рождались дочери. Божьи сыновья увидели, что девушки были красивы, и стали брать их в жены, кто какую пожелает… Нефилимы жили в той земле, в те времена и позднее, когда Божьи сыновья стали жениться на дочерях человеческих, эти женщины родили детей, ставших знаменитыми героями древних времен»
Таким образом, эти нефилимы были в действительности не знаменитыми героями, а людьми «шема», Богами с летающих кораблей.

Имеется еще один пример лингвистической путаницы, который я хотел бы разъяснить. Это касается случаев неудачной ассоциации Богов с небесными телами. Отождествление Богов с Солнцем, Луной и с видимыми планетами послужило для ученых основанием для того, чтобы считать Богов из плоти и крови порождением примитивных верований. Классическим примером является та путаница, которая возникла в отношении поклонения Богу Солнца в Древнем Египте и на Ближнем Востоке.

Города Солнца.

Согласно древнегреческой легенде, Гелиос — Бог Солнца — ездит по небу на колеснице. Греки переименовали священный город Египта Леополис в честь Гелиоса, назвав его Гелиополис. На Ближнем Востоке они назвали тем же именем Гелиополис город Баальбек. Историки относят веру древних и священный характер этих городов на счет примитивных форм поклонения Гелиосу (Солнцу). Но давайте посмотрим повнимательней, откуда возникла эта легенда о Солнце-Гелиосе?

Оба города Гелиополиса служили важным обиталищем Богов, и оба ассоциировались с Богом, который у аккадийцев был известен под именем Шамаш. В шумерских текстах его именуют UTU — так шумеры называли Бога, который ведал местами, где находились «шемы» и «орлы».
Слово «Шамаш», когда оно произносится как Шем-еш, означает буквально «шем-огонь», и таким образом часто переводится как «Он, который сияет как Солнце». Шумерское же название UTU означает — «Сияющий».
В то же время в месопотамских сказаниях UTU Шамаш изображается поднимающимся и пересекающим небосвод. Нетрудно представить себе, что рассказ об этих путешествиях по небу в дальнейшем исказился и трансформировался в картину ежедневного движения Солнца!

Страна властителей ракет

Название Шумер писалось как — KI.EN.GIR, что означало буквально «Страна властителей ракет», но это название имело и другое значение — «Страна надсмотрщиков». Этот последний термин практически идентичен слову neter, (ntr), которым египтяне называли своих Богов. Эти термины ясно указывают на роль Богов как «надсмотрщиков» или «господ над людьми».

Ниппур, город Энлиля, главного Бога. Его название по-шумерски было в действительности NIBRU.KI, что означает «Место Нибиру на Земле». Шумеры называли это место DUR.AN.KI — «Связь Неба с Землей». Назначение Ниппура выяснилось благодаря упоминанию в шумерских надписях «высокой колонны, достигающей неба», а также пиктографическому обозначению Бога Энлиля — «Властителя приказов», — на этой пиктограмме изображены башня и радарная установка.